• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  657 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID
        • ​​​Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от4,4l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  975 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​​​​​​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • А​​нтрацитовые литые диски Clubber 16“​​​
        • до530l /1470l
        • от4,4l/100km
  • OCTAVIA
      • OCTAVIA
        OCTAVIA от  1 081 000
        ŠKODA OCTAVIA
        • ​​​​​​​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
        • Рулевое колесо с подогревом
        • С​​ветодиодные Full-LED фары
        • до568l /1558l
        • от4,9l/100km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI от  1 433 000
        ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • ​​​​​​​Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,4l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 413 000
        Сильный, как медведь
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
      • KODIAQ SCOUT
        KODIAQ SCOUT от  2 763 000
        Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности
        • ​​​​​​​​​​Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
        • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
        • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ SPORTLINE
        KODIAQ SPORTLINE от  2 794 000
        Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна
        • ​​​​​​75 ​​Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид

        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
        • ​Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
        KODIAQ LAURIN & KLEMENT от  2 950 000
        Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника
        • ​​​​​​​​​​Хромированная решетка радиатора
        • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона ​​
        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius​​
        • до635l /1980l
        • от6,2l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 640 000
        Открой себя заново
        • ​​​​​548 ​Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI от  1 849 000
        Путешествуй в пространстве
        • ​​​​​​​​​Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
Новый Суперб едет сам
01.07.2015

Бизнес-лифт

Вам понравилась статья?
Суперб удобство и комфорт с электронными системами

Как прекрасна Тоскана весной! Я веду новый Superb и восхищаюсь окружающей меня красотой. Хотя «веду» - не совсем точное слово. Новый флагман марки ŠKODA по сути едет сам. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, а если вдруг на дороге возникает пробка, ему помогают системы Traffic Jam Assist и City Emergency Braking. С ними Superb и остановится, и потом тронется сам. В границах дороги машину удерживает Lane Аssist, активно подруливая рулем. Мне же остается расположиться поудобнее в кресле да активно крутить головой и фотоаппаратом в охоте за потрясающими видами. Единственное, чего требует от меня ŠKODA, - хотя 6ы одну руку держать на руле. К ногам и педалям таких требований нет...


До чего дошел прогресс! Кажется, еще вчера мы восхищались тем, как без участия водителя может ехать Mercedes, но то был «супер-пупер-премиальный» S-класс, а сегодня то же самое делает «народная» ŠKODA. Причем делает активнее и точнее! «Автопилот» ведет автомобиль по не самым простым тосканским дорогам как хорошо вышколенный персональный водитель. Конечно, его возможности имеют свои границы, вполне определенные - в поворотах покруче надо переходить на «ручное управление». Но если ты ведешь новый Superb, это не повинность, а удовольствие.


Едет он здорово. В рулевом с электроусилителем нет и намека на «резиновость» - руль точный, информативный и умеренно острый. Управляемости отмерена некоторая доля «недостаточности», необходимая такому автомобилю - это все-таки не спорткупе и не хот-хэтч. Однако ее здесь ровно стольно, чтобы, с одной стороны, Superb не​ упирался на входе в повороты и не рвался распрямить траекторию на выходе, с другой - не пугал водителя движениями кормы при маневрах порезче. Хотя на этот случай, конечно, есть ESC - как повелось у чешских машин, неотключаемая. А на самый крайний случай - система Crew Protect Assist: она готовит автомобиль и экипаж к столкновению, подтягивая ремни и закрывая окна. Нечто подобное тоже сначала сделал Mercedes, помните?


Вообще, список электронных систем, которые установлены (или значатся в опциях) на Superb, может сам по себе потянуть на отдельную статью. Он - еще одна причина и следствие внедрения новой платформы МQВ, заодно с отличной управляемостью и снижением веса. Точнее, ее укрупненного варианта МQВ-В - для таких автомобилей, как Superb или Passat.


Новый Суперб простое управление автомобилем

Новый кузов стал жестче и легче предыдущего. Шасси принципиально не поменялось, но в нем стало больше алюминия - из легкого металла сделаны поворотные кулаки, ступицы и передний подрамник. А еще новый Superb - первая ŠKODA с адаптивными амортизаторами Monroe. Нажимая кнопку Mode на центральном туннеле, я меняю не только усилие на руле, отклик двигателя и алгоритм работы DSG, но и характер подвески. В режимах Comfort и Есо она допускает легкую раскачку на волнах, зато мягко стелет на хорошей дороге. Поскольку у нас таких дорог считай что нет, о6 этих режимах можно быстро забыть. А Sport делает Superb более собранным и резким, но подробнее рассказывает о микронеровностях асфальта. Впрочем, все эти нюансы могут оказаться такими же далекими от нас, как холмы Тосканы. Во-первых, адаптивные амортизаторы - опция, причем недешевая: в Германии за нее просят около 900 евро. Во-вторых, Volkswagen на свои машины для России их вообще не ставит - они, мол, не выдерживают наших дорог. И в-третьих, ŠKODA традиционно продает в России автомобили с подвесками "для плохих дорог". Хотя будет это тоже опция или «обязаловка» - пока не ясно. Но отчаиваться не стоит: обычная «пассивная» подвеска (правда, европейская) немногим хуже.


Что у нас вряд ли будет, так это дизели. И уж точно забудьте про V6 - он тяжелый, прожорливый, несовременный. Прощай, традиция! Ведь в истории модели Superb всегда были шесть цилиндров - и в тридцатых годах, и в двухтысячных. Но теперь только "четверки". зато полный набор: от совсем скромного 125-сильного «один-и-четыре» до двухлитрового турбомотора, форсированного до 280 л.с.


Новый Суперб внешний вид

Топовый Superb мне, кстати, понравился меньше остальных. Валит он, конечно, знатно. Но на подразбитой дорожке его шасси уже не кажется идеальным - если проехать тем же маршрутом на версии с 220-сильным агрегатом. К дополнительным 60 лошадям по умолчанию прикладываются полный привод и лишние 100 кг массы, из-за которых неровности парируются как-то грубее.


А самым интересным вариантом (если, конечно, дойдет до России) может оказаться Superb с 1.4TSI и... тоже с полным приводом! Конечно, летом он будет чахлым, как березка в Заполярье. Зато зимой сможет победить в игре «Царь нечищеного двора». Да и на обледенелом шоссе его 150 сил хватит, чтобы утереть нос моноприводным конкурентам...


Полный привод - большое, но не главное достоинство новинки. Кузов! Вот, ради чего стоит купить Superb. Он стал еще просторнее - на 50 мм раздался в ширину, а и без того немалая колесная база увеличилась на 80 мм. Итог - лимузинный простор на заднем сиденье и еще более огромный, чем раньше, багажник.


Когда напарник выгоняет меня, чтобы самому побездельничать за рулем под видом испытания «ассистов», я сажусь сзади нога на ногу, даже не тревожа переднего пассажира (хотя могу и потревожить - на спинке кресла есть специальные кнопки). Места над головой с запасом, перед глазами - планшет с установленными приложениями ŠKODA​​. Через них я могу заглянуть в навигацию, покомандовать аудиосистемой (пока водитель там, впереди, наслаждается ездой без рук и ног), выйти в Интернет... В торце центрального туннеля - панель климат-контроля и розетка на 220 В. И никаких следов экономии на материалах. Из прежнего аскета Superb превратился в полноценный бизнес-седан. Точнее, в бизнес-лифтбек.


При этом от былой внешней «лимузинности» не осталось и следа. Это раньше казалось, будто кто-то, как в сказке Киплинга про слоненка, ухватил Superb за нос и одновременно потянул сзади. А нового автомобиля сложение - как у античных статуй. Оказалось, современный шкодовский дизайн лучше проявляется в больших формах: этот Superb - самая красивая ŠKODA современности. Только выбирайте автомобиль в светлых цветах! Тогда игра света на гранях кузова делает его формы особенно выразительными.


Суперб внешний вид автомобиля

Правда, основная фишка супербовского кузова - «двухрежимная» задняя дверь - ушла в небытие. Говорят, она была слишком дорогой и слишком тяжелой, а по сегодняшним правилам игры доступ в багажник должен быть с электроприводом. Для европейцев она вообще оказалась не очень актуальной - им больше нравился Superb Combi. Новый универсал тоже появится со дня на день, но до России если и доедет, то в следующем году. А Superb-лифтбек будет уже осенью. И если при всех своих базовых и опциональных достоинствах он окажется не дороже конкурентов... Хотя вот это вряд ли: в отличие от них у него не будет российской прописки. Но помечтать-то можно? А заодно и о том, что у нас будут такие дороги, по которым Superb сможет ездить без помощи водителя. Ну, почти без помощи.


Источник: Top Gear. Июль 2015
Автор: Валерий Арутин