• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  599 000
        Идеален для семьи — идеален для меня
        • Современный дизайн
        • Ксеноновые фары, противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями
        • Электро​​обогрев лобового стекла
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  868 000
        Идеальный выбор для тех, кто хочет ярко заявить о себе.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Ксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID BLACK EDITION
        RAPID BLACK EDITION от  803 600
        Сила черного
        • Черная крыша и черные зеркала
        • Специальные сиденья со спортивной обивкой
        • Эксклюзивные черные литые диски Antia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
  • RAPID 2017
      • RAPID 2017
        RAPID 2017 от  604 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID 2017
        • Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
      • RAPID MONTE CARLO 2017
        RAPID MONTE CARLO 2017 от  847 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​ ​​​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
  • Новая OCTAVIA
  • YETI
      • YETI
        YETI от  1 069 000
        Доставляет к ярким впечатлениям
        • Система SmartLink - отображение приложений и функционала смартфона
        • Система полного привода
        • Система складывания задних сидений VarioFlex​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI MONTE CARLO
        YETI MONTE CARLO от  1 257 000
        Впечатляешь. Удивляешь. Опережаешь. Запоминаешься. Влюбляешься.
        • ​​​​Стильная черная крыша

        • ​Эффектные черные литые диски Origami 17"
        • ​Сти​льные спортивные сиденья со специальной обивкой
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI OUTDOOR
        YETI OUTDOOR от  1 078 000
        Впечатления доступны каждому
        • Двигатель 1.8 TSI DSG 152 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Режим Off Road
        • Система трансформации задних сидений VarioFlex ​​
        • до322l /1665l
        • от6l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 999 000
        Сильный, как медведь
        • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 300 000
        Открой себя заново
        • Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB SPORTLINE
        SUPERB SPORTLINE от  2 093 000
        Страсть к скорости
        • Эксклюзивный цвет «DRAGON SKIN»
        • Спортивные сиденья и руль, черные детали в интерьере и экстерьре
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • Новый SUPERB COMBI
        Новый SUPERB COMBI от  2 000 000
        Путешествуй в пространстве
        • Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
Новый Суперб едет сам
01.07.2015

Бизнес-лифт

Вам понравилась статья?
Суперб удобство и комфорт с электронными системами

Как прекрасна Тоскана весной! Я веду новый Superb и восхищаюсь окружающей меня красотой. Хотя «веду» - не совсем точное слово. Новый флагман марки ŠKODA по сути едет сам. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, а если вдруг на дороге возникает пробка, ему помогают системы Traffic Jam Assist и City Emergency Braking. С ними Superb и остановится, и потом тронется сам. В границах дороги машину удерживает Lane Аssist, активно подруливая рулем. Мне же остается расположиться поудобнее в кресле да активно крутить головой и фотоаппаратом в охоте за потрясающими видами. Единственное, чего требует от меня ŠKODA, - хотя 6ы одну руку держать на руле. К ногам и педалям таких требований нет...


До чего дошел прогресс! Кажется, еще вчера мы восхищались тем, как без участия водителя может ехать Mercedes, но то был «супер-пупер-премиальный» S-класс, а сегодня то же самое делает «народная» ŠKODA. Причем делает активнее и точнее! «Автопилот» ведет автомобиль по не самым простым тосканским дорогам как хорошо вышколенный персональный водитель. Конечно, его возможности имеют свои границы, вполне определенные - в поворотах покруче надо переходить на «ручное управление». Но если ты ведешь новый Superb, это не повинность, а удовольствие.


Едет он здорово. В рулевом с электроусилителем нет и намека на «резиновость» - руль точный, информативный и умеренно острый. Управляемости отмерена некоторая доля «недостаточности», необходимая такому автомобилю - это все-таки не спорткупе и не хот-хэтч. Однако ее здесь ровно стольно, чтобы, с одной стороны, Superb не​ упирался на входе в повороты и не рвался распрямить траекторию на выходе, с другой - не пугал водителя движениями кормы при маневрах порезче. Хотя на этот случай, конечно, есть ESC - как повелось у чешских машин, неотключаемая. А на самый крайний случай - система Crew Protect Assist: она готовит автомобиль и экипаж к столкновению, подтягивая ремни и закрывая окна. Нечто подобное тоже сначала сделал Mercedes, помните?


Вообще, список электронных систем, которые установлены (или значатся в опциях) на Superb, может сам по себе потянуть на отдельную статью. Он - еще одна причина и следствие внедрения новой платформы МQВ, заодно с отличной управляемостью и снижением веса. Точнее, ее укрупненного варианта МQВ-В - для таких автомобилей, как Superb или Passat.


Новый Суперб простое управление автомобилем

Новый кузов стал жестче и легче предыдущего. Шасси принципиально не поменялось, но в нем стало больше алюминия - из легкого металла сделаны поворотные кулаки, ступицы и передний подрамник. А еще новый Superb - первая ŠKODA с адаптивными амортизаторами Monroe. Нажимая кнопку Mode на центральном туннеле, я меняю не только усилие на руле, отклик двигателя и алгоритм работы DSG, но и характер подвески. В режимах Comfort и Есо она допускает легкую раскачку на волнах, зато мягко стелет на хорошей дороге. Поскольку у нас таких дорог считай что нет, о6 этих режимах можно быстро забыть. А Sport делает Superb более собранным и резким, но подробнее рассказывает о микронеровностях асфальта. Впрочем, все эти нюансы могут оказаться такими же далекими от нас, как холмы Тосканы. Во-первых, адаптивные амортизаторы - опция, причем недешевая: в Германии за нее просят около 900 евро. Во-вторых, Volkswagen на свои машины для России их вообще не ставит - они, мол, не выдерживают наших дорог. И в-третьих, ŠKODA традиционно продает в России автомобили с подвесками "для плохих дорог". Хотя будет это тоже опция или «обязаловка» - пока не ясно. Но отчаиваться не стоит: обычная «пассивная» подвеска (правда, европейская) немногим хуже.


Что у нас вряд ли будет, так это дизели. И уж точно забудьте про V6 - он тяжелый, прожорливый, несовременный. Прощай, традиция! Ведь в истории модели Superb всегда были шесть цилиндров - и в тридцатых годах, и в двухтысячных. Но теперь только "четверки". зато полный набор: от совсем скромного 125-сильного «один-и-четыре» до двухлитрового турбомотора, форсированного до 280 л.с.


Новый Суперб внешний вид

Топовый Superb мне, кстати, понравился меньше остальных. Валит он, конечно, знатно. Но на подразбитой дорожке его шасси уже не кажется идеальным - если проехать тем же маршрутом на версии с 220-сильным агрегатом. К дополнительным 60 лошадям по умолчанию прикладываются полный привод и лишние 100 кг массы, из-за которых неровности парируются как-то грубее.


А самым интересным вариантом (если, конечно, дойдет до России) может оказаться Superb с 1.4TSI и... тоже с полным приводом! Конечно, летом он будет чахлым, как березка в Заполярье. Зато зимой сможет победить в игре «Царь нечищеного двора». Да и на обледенелом шоссе его 150 сил хватит, чтобы утереть нос моноприводным конкурентам...


Полный привод - большое, но не главное достоинство новинки. Кузов! Вот, ради чего стоит купить Superb. Он стал еще просторнее - на 50 мм раздался в ширину, а и без того немалая колесная база увеличилась на 80 мм. Итог - лимузинный простор на заднем сиденье и еще более огромный, чем раньше, багажник.


Когда напарник выгоняет меня, чтобы самому побездельничать за рулем под видом испытания «ассистов», я сажусь сзади нога на ногу, даже не тревожа переднего пассажира (хотя могу и потревожить - на спинке кресла есть специальные кнопки). Места над головой с запасом, перед глазами - планшет с установленными приложениями ŠKODA​. Через них я могу заглянуть в навигацию, покомандовать аудиосистемой (пока водитель там, впереди, наслаждается ездой без рук и ног), выйти в Интернет... В торце центрального туннеля - панель климат-контроля и розетка на 220 В. И никаких следов экономии на материалах. Из прежнего аскета Superb превратился в полноценный бизнес-седан. Точнее, в бизнес-лифтбек.


При этом от былой внешней «лимузинности» не осталось и следа. Это раньше казалось, будто кто-то, как в сказке Киплинга про слоненка, ухватил Superb за нос и одновременно потянул сзади. А нового автомобиля сложение - как у античных статуй. Оказалось, современный шкодовский дизайн лучше проявляется в больших формах: этот Superb - самая красивая ŠKODA современности. Только выбирайте автомобиль в светлых цветах! Тогда игра света на гранях кузова делает его формы особенно выразительными.


Суперб внешний вид автомобиля

Правда, основная фишка супербовского кузова - «двухрежимная» задняя дверь - ушла в небытие. Говорят, она была слишком дорогой и слишком тяжелой, а по сегодняшним правилам игры доступ в багажник должен быть с электроприводом. Для европейцев она вообще оказалась не очень актуальной - им больше нравился Superb Combi. Новый универсал тоже появится со дня на день, но до России если и доедет, то в следующем году. А Superb-лифтбек будет уже осенью. И если при всех своих базовых и опциональных достоинствах он окажется не дороже конкурентов... Хотя вот это вряд ли: в отличие от них у него не будет российской прописки. Но помечтать-то можно? А заодно и о том, что у нас будут такие дороги, по которым Superb сможет ездить без помощи водителя. Ну, почти без помощи.


Источник: Top Gear. Июль 2015
Автор: Валерий Арутин