• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  599 000
        Идеален для семьи — идеален для меня
        • Современный дизайн
        • Ксеноновые фары, противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями
        • Электро​​обогрев лобового стекла
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  868 000
        Идеальный выбор для тех, кто хочет ярко заявить о себе.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Ксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID BLACK EDITION
        RAPID BLACK EDITION от  803 600
        Сила черного
        • Черная крыша и черные зеркала
        • Специальные сиденья со спортивной обивкой
        • Эксклюзивные черные литые диски Antia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
  • RAPID 2017
      • RAPID 2017
        RAPID 2017 от  604 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID 2017
        • Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
      • RAPID MONTE CARLO 2017
        RAPID MONTE CARLO 2017 от  847 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​ ​​​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
  • Новая OCTAVIA
  • YETI
      • YETI
        YETI от  1 069 000
        Доставляет к ярким впечатлениям
        • Система SmartLink - отображение приложений и функционала смартфона
        • Система полного привода
        • Система складывания задних сидений VarioFlex​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI MONTE CARLO
        YETI MONTE CARLO от  1 257 000
        Впечатляешь. Удивляешь. Опережаешь. Запоминаешься. Влюбляешься.
        • ​​​​Стильная черная крыша

        • ​Эффектные черные литые диски Origami 17"
        • ​Сти​льные спортивные сиденья со специальной обивкой
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI OUTDOOR
        YETI OUTDOOR от  1 078 000
        Впечатления доступны каждому
        • Двигатель 1.8 TSI DSG 152 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Режим Off Road
        • Система трансформации задних сидений VarioFlex ​​
        • до322l /1665l
        • от6l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 999 000
        Сильный, как медведь
        • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 300 000
        Открой себя заново
        • Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB SPORTLINE
        SUPERB SPORTLINE от  2 093 000
        Страсть к скорости
        • Эксклюзивный цвет «DRAGON SKIN»
        • Спортивные сиденья и руль, черные детали в интерьере и экстерьре
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • Новый SUPERB COMBI
        Новый SUPERB COMBI от  2 000 000
        Путешествуй в пространстве
        • Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
Шкода Суперб белый фото автомобиля вид сбоку
17.09.2015

Новый ŠKODA Superb — стильный, подтянутый и привлекательный

Вам понравилась статья?

Содержательная форма


Строго говоря, дорожку в спортзал для нового флагмана линейки ŠKODA протоптал предшественник, поправивший фигуру после рестайлинга 2013 г. И все же данную от рождения конституцию поменять тяжело, особенно когда она столь специфична. Создатели Superb II танцевали от печки под названием «двухсек­ционная дверь грузового отсека», превращающая автомобиль то в седан, то в излюбленный чешской маркой лифтбэк. Оригинально? Еще бы!


Шкода Суперб белый фото автомобиля вид спереди

Правда, пятая дверь-трансформер, позабавив на первых порах владельцев Superb II, затем застывала в практичной, «цельной» конфигурации. Между тем оригинальность «дверного» решения, как и все в этом мире, имела свою цену – удорожание производства, увеличение веса и дополнительные сложности в случае кузовного ремонта.
В итоге, после долгих дебатов на весах предпочтений проектировщиков перевесил рациональный подход. Вполне в духе ŠKODA и представлений боссов концерна VW о допустимой для чешского филиала степени инженерного вольнодумства. Сожалеть ли по поводу утраты? Ностальгический вздох если и вырвется, все же не станет предвестником затяжной депрессии.


Просто потому, что «чистый» лифтбэк Superb III говорит на совершенно ином стилистическом языке, не ставя знака равенства между солидностью и одутловатостью форм кузова. Хрустальная четкость линий, «армированная» элегантностью, образуют «небьющийся» стилистический каркас, который делает еще прочнее отсутствие явного сходства с дизайном экстерьера моделей Audi и VW.


Да, интерьер заставляет вспомнить о Passat B8, но едва ли это стоит рассматривать как отягчающее обстоятельство, тем более что ŠKODA традиционно пошла дальше германского «кузена» по пути практичного обустройства внутреннего Объема. Именно так.


Шкода Суперб практичное обустройство интерьера автомобиля

В случае с Superb III слово «объем» пишется с заглавной буквы. Судите сами. Прямые конкуренты «чеха» в России, среди которых сплошь седаны, проигрывают ему уже в номинальном объеме багажника от 39 (VW Passat B8) до 151 л (Nissan Teana). По максимальной вместимости грузового отсека лифтбэк ŠKODA с его «пещерой» в 1760 л уходит в отрыв, измеряемый вообще световыми годами.


А что же, собственно, жизненное пространство? Если прежде задних пассажиров Superb приятно удивлял простор отведенной им части салона, то теперь они будут поражены, в том числе возможностью, как в представительском авто, принудительно сдвигать (опция) к торпедо с помощью сервопривода сиденье переднего пассажира. К тому же лукавый баллончик с герметиком не подменил на ŠKODA Superb 2015 запаску (докатку), а объем топливного бака – в противоход современной тенденции – увеличился с 60 до 66 л.


Словом, все 80 мм, добавленные к уже солидным 2761 мм базы Superb II, полностью пошли в дело. Заметно (+25 мм) выросла и высота салона в задней части: вполне достаточно, чтобы даже вымахавшие под 1,85 м не подпирали головой потолок. Правда, третий на диване вновь окажется если не лишним, то не слишком желанным. Раздавшейся на 69 мм на уровне локтей ширины салона хватает, а вот мощный туннель на полу едва ли позволит сидящему по центру избежать «коленного» контакта с соседями.


Шкода Суперб выдвижной фаркоп

Впрочем, создатели ŠKODA Superb 2015I позаботились о том, чтобы гасить конфликты на борту. В качестве «огнетушителя» предлагается традиционный для «чехов» набор «жизненных» мелочей – по большей части за дополнительную плату. В перечне опций для европейского рынка и такие актуальные для России вещи, как всевозможные обогревы – от лобового стекла до жиклеров стеклоомывателей и сидений обоих рядов. Вот обогрева обода руля в этом списке, увы, нет. Среди практичных «железных» решений и впервые доступные на моделях ŠKODA выдвижной фаркоп плюс сервопривод пятой двери, который может быть дополнен виртуальной педалью.


Руководство концерна развязало чехам руки и на софтовом направлении, так что Superb III по насыщенности «умными» системами – в отличие от Octavia – в одной лиге с «родичами» из VW. Это распространяется и на IT-направление. В ассортименте – цветной тачскрин уже с начального уровня комплектации, возможность стыковки встроенной мультимедиа со смартфонами, подключения к высокоскоростному Интернету и скачивания приложений, позволяющих дистанционно контролировать ряд параметров припаркованного автомобиля. Короче, в здоровом теле – здоровый дух. А как насчет ернического продолжения древнеримской поговорки «На самом деле – одно из двух»? С этим мы разбирались на дорогах прекрасной Тосканы.


Умри тоска!


Все же у любой медали, по меньшей мере, две стороны. Российская солярка с неперевариваемо высоким для дизелей экологического стандарта Euro 6 содержанием серы, похоже, опустит шлагбаум на пути в нашу страну ŠKODA Superb 2015 c новыми и весьма недешевыми TDI, а потому выбор «подопытных» экземпляров сузился почти вдвое. Задача упростилась бы, возможно, еще больше, будь утверждена линейка версий новинки ŠKODA для российского рынка, а вместе с ней и цены. Но рано: старт продаж намечается на октябрь. Приходится самостоятельно определяться с «фокусировкой». За скобками остаются варианты со 125- и 150-сильными 1,4-литровыми турбомоторами с прямо​в­прыском бензина. А жаль. Любопытно, действительно ли стартовая версия совсем не черепаха (9,9 с для разгона с места до 100 км/ч)?


В любом случае, версия со 150-сильным TSI имеет куда больше шансов примерить «желтую майку» российского бестселлера, как и предшественник со 152-сильным 1,8-литровым двигателем. Легкое снижение мощности на динамике (8,8 с/220 км/ч с DSG7) почти не отразилось, зато расход топлива в смешанном цикле, как заявлено, рухнул с 7,2 до 4,9 л/100 км. Вот что система отключения половины цилиндров при частичных нагрузках вместе со снижением коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,30 до 0,28 делают!


Шкода Суперб продуманные места для удобного хранения

К тому же Superb III с таким мотором доступен не только с передним, но и с полным приводом, пусть в последнем случае и исключительно в связке с МКП (9,0 с/215 км/ч). Да, выбор закоренелых рационалистов, похоже, ясен. А чем успокоится – и успокоится ли вообще – сердце тех, кто к покупке Superb III подойдет не только с калькулятором, но и с надеждой на получение эмоционального заряда? Строго говоря, чехи, оглядываясь на прямых конкурентов, могли и не особо усердствовать на драйверском направлении. Но мы все же проверили...


Соблюдая принцип повышения мощностного градуса, начинаю с версии со 180-сильным 1,8-литровым TSI. С ним у габаритного ŠKODA Superb 2015 в большинстве ситуаций уже ощутимый запас по динамике, хотя, чтобы извлечь его из закромов на автострадных скоростях, требуется с перегазовкой переключаться с 5-й и 6-й передач. Да, как и все Superb III, кроме версий с 2,0-литровыми TSI, такой вариант «в базе» получает МКП6. Возможно, с этой коробкой модель появится и у нас, прежде всего с прицелом на флитовые продажи.


Шкода Суперб фото автомобиля вид сзади

Логика маркетологов из российского офиса ŠKODA понятна: наемные водители воздержатся от ропота на длинноватые ходы педали сцепления и рычага МКП. Вот шумоизоляция салона точно не дает повода для брюзжания. По части звуконепроницаемости колесных арок Superb III явно даст фору Mercedes-Benz C-Class new, а возможно, и по эффективности экранирования от аэродинамического аккомпанемента. Впрочем, воздух воздуху – рознь. В ряде стран, включая Россию и Китай, он настолько специфичен по составу, что вызвал эпидемию проблем у 7-ступенчатых DSG (DQ200), в которых используется пара «сухих» многодисковых сцеплений. Для выявления и устранения причины неполадок – непредвиденной реакции синтетического трансмиссионного масла с «неправильным» воздухом – потребовалось привлечь ученых-химиков.


Шкода Суперб умный автомобиль

Прошедшие курс лечения DSG7 – альтернатива МКП6 на Superb III со 150- и 180-сильными TSI. В последнем случае тяга двигателя снижается с 320 до пороговых для DQ200 250 Нм, что, судя по официальным данным, проходит почти бесследно для динамики (8,1 vs 8,0 c/232 км/ч с коробками обоих типов). Интересный расклад...


Но еще интереснее работает впервые доступное на моделях ŠKODA «активное» шасси (i910 в Германии для Superb III в комплектации Ambition и Style). Зачастую, уловить разницу в настройках можно, лишь «прислушиваясь» к автомобилю. С Superb III все иначе! Здесь порой возникает желание «прикрутить громкость». И не потому, что в режиме «Sport» подвеска (стойки McPherson/многорычажка), воздерживаясь от бескомпромиссной жесткости, становится голосистой на неровностях дорожного покрытия.


Сюрприз – проявляющиеся под сброс газа на скорости уже около 60 км/ч на петляющих дорогах живость задней оси и ощутимая боковая раскачка кузова при комфортных настройках амортизаторов. Нечто подобное происходит и в режиме «Normal», с той лишь разницей что скоростной порог, за которым амплитуда перемещений кузова расширяется сверх меры, отодвинут к зоне «штрафных» скоростей. После этого не резон сомневаться в уместности режима «Sport», в котором подвеска обретает радующую «безлимитную» плотность.


Правда, одновременно усилие на руле, регули­руемое электромеханическим бустером, пожалуй, возрастает излишне, теряя натуральность, хотя в качестве «стабилизатора» на автострадных скоростях – в самый раз. Ищущие внятной обратной связи в виражах, не отчаивайтесь! Режим шасси «Individual», который сплошь и рядом видится необязательным довеском, на Superb III вполне рабочий. Амортизаторы (а на версиях с DSG еще и коробку) – в «Sport», электроусилитель руля – в «Comfort». Вот она, выигрышная комбинация!


Впрочем, вся эта «картина маслом» может прямиком отправиться в запасники памяти. Опционное «активное» шасси на Superb III для российского рынка появится, скорее всего, лишь в 2016 г., причем в сочетании с пакетом для плохих дорог, который пока в стадии разработки. На сколько с ним величина клиренса превысит европейские 139 мм и как это отразится на работе шасси – неведомо. Между тем наращенный таким же образом дорожный просвет с базовой подвеской достиг 164 мм. Вполне российская мерка! К тому же днище модели почти полностью защищено композитными экранами, облагораживающими и аэродинамику.


Увы, в тест-парке не нашлось Superb III в такой конфигурации, как и версий с менее пижонским, чем 235/45 R18, размером «обуви». А выбор тут широк: от 16-«дюймовых» покрышек на штампованных дисках для модели в базовой комплектации «Active» до низкопрофильных 19-«дюймовых». Так что вынесение вердикта о характере шасси откладывается до появления новинки ŠKODA в России. Но ждать да догонять – увольте! Поэтому мы с напарником разом прихватываем подкативший к промежуточному финишу Superb III с 220-сильным 2,0-литровым TSI. Теперь попробуй догони нас! Дуэт мотора и не знавшей электрических проб­лем DSG6 с «мокрыми» многодисковыми сцеплениями настроен по-боевому. Казалось бы, разница по времени набора «сотни» с места vs версии со 180-сильным 1,8-литровым TSI всего секунда, но уже с «младшим» 2,0-литровым бензиновым мотором Superb III воспринимается не просто динамичным автомобилем – ракетой!


И она несется к цели – вот сюрприз так сюрприз! – с породистым, рявкающим звуком. Если этот саундтрек оцифруют в созданном в ŠKODA лет семь назад отделе «аранжировки», то будущие электромобили марки заговорят пусть на синтетическом, но правильном языке. Под такой аккомпанемент проглатывать виражи – сплошное удовольствие, тем более что идущий «в стандарте» для всех версий Superb III электронный межколесный дифференциал не испытывает затруднений с дозировкой 350 Нм тяги, доступных уже с 1500 и вплоть до 4400 об./мин. И кто теперь скажет, что сменивший солидную четырехспицевую «баранку» трехспицевый руль с лепестками DSG смотрится в салоне Superb III чужаком? Фитнес сделал свое дело – флагман ŠKODA накачал мускулы.


Источник: Автомобили. Июль 2015.
Авторы: Михаил Козлов, Николай Свистун
Фото: Михаил Козлов, ŠKODA