• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  660 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID
        • ​​​Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  996 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​​​​​​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • А​​нтрацитовые литые диски Clubber 16“​​​
        • до530l /1470l
        • от5,3l/100km
  • OCTAVIA
      • OCTAVIA
        OCTAVIA от  1 112 000
        ŠKODA OCTAVIA
        • ​​​​​​​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
        • Рулевое колесо с подогревом
        • С​​ветодиодные Full-LED фары
        • до568l /1558l
        • от5,3l/100km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI от  1 436 000
        ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • ​​​​​​​Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,5l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 457 000
        Сильный, как медведь
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,7l/100km
      • KODIAQ SCOUT
        KODIAQ SCOUT от  2 766 000
        Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности
        • ​​​​​​​​​​Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
        • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
        • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ SPORTLINE
        KODIAQ SPORTLINE от  2 797 000
        Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна
        • ​​​​​​75 ​​Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид

        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
        • ​Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
        KODIAQ LAURIN & KLEMENT от  2 953 000
        Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника
        • ​​​​​​​​​​Хромированная решетка радиатора
        • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона ​​
        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius​​
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 643 000
        Открой себя заново
        • ​​​​​548 ​Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5,4l/100km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI от  1 852 000
        Путешествуй в пространстве
        • ​​​​​​​​​Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5,8l/100km
Шкода Рапид вид автомобиля сбоку
01.04.2015

ŠKODA Rapid новый компактный седан для всех

Вам понравилась статья?
​​

В свое время, когда ŠKODA только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными, однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным!

​​

Создавая Rapid, в ŠKODA сделали ставку на функциональность и частичный отход от стериотипов, порожденных экономическими факторами, традиционно сдержиающими темпы эволюции в бюджетном сегменте. С этой точки зрения мы и решили оценить эксплуатационные особенности новой чешской звезды, выбрав для чистоты эксперимента самую недорогую в плане компоновки моторно-трансмиссионной группы и востребованную версию с 1,6-литровым атмосферным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач.


В сравнении с DSG, в спорах о надежности которой в последнее время заслуженно и не очень было сломано столько копий, МКП дарит владельцам душевное спокойствие в плане надежности и располагает к куда большей агрессии на дороге. В меру четкие, а при активной работе водителя еще и весьма резкие переключения, в сравнении с плавной работой «робота», настолько преображают характер автомобиля за счет одной лишь трансмиссии, что дельту эту, пожалуй, можно признать самой существенной в классе для одной и той же модели с атмосферным мотором. В данном случае это явный плюс Rapid. Тем более что даже при нарочно резком стиле езды и условиях постоянной городской эксплуатации расход топлива не превышает 9,3 л на 100 км пробега. Что становится залогом вполне приемлимой стоимости владения.


Еще один явный козырь, определяющий лицо и уникальность чешской модели в рамках сегмента, — кузов типа лифтбэк. Ставший уже достаточно привычным в более дорогих классах, на фоне собратьев по бюджетному семейству лифтбэк от Rapid смотрится непривычно и очень выигрышно. Именно нестандартная для класса компоновка кузова, позволившая добиться несоизмеримо большего, в сравнении с одноклассниками, простора и комфорта доступа в 530-литровый багажный отсек, — основной фактор, определяющий функциональное преимущество Rapid​ над конкурентами. Основной, но далеко не единственный.


Шкода Рапид функциональные мелочи

Rapid — в соответствии со стратегией Simply clever — призван удивлять в мелочах. И в данном случае продукт за редким исключением соответствует обещаниям, а ожидания, применительно к сегменту, порой даже превосходит. Первое, что радует, — Rapid уже при рождении (первым из всего модельного ряда ŠKODA!) обзавелся новой электронной «головой», позволившей наконец оснастить даже базовую версию столь «сложным», жизненно необходимым, но упорно отторгавшимся концерном, как USB-вход в дополнение к любимому AUX. Война форматов VW Group закончилась! И в стане ŠKODA первым миротворцем стал именно Rapid. Сейчас, после рождения нового поколения Superb, последним из могикан Млада-Болеслава, оснащенным предыдущим поколением электроники, остается Yeti.


Причем после фейслифтового обновления 2013 года второго поколения поклонникам модели, видимо, придется ждать еще года три. Но это уже другая история! Вернемся к нашему герою...


Став основоположником перевода на новые технологии и смартфон-ориентацию, Rapid, естественно, не может считаться абсолютным эталоном в этом аспекте. Так, если более простые внешние устройства, вроде стандартным USB-накопителей, читаются бортовым компьютером на ура, то с более сложными, вроде iPhone, возникают проблемы, и их по-прежнему приходится синхронизировать посредством системы имени самого известного в XXI веке короля викингов (Харальда I Синезубого — Bluetooth). Из прочих мелочей нельзя не отметить такие приятности, как неожиданно глубокий даже по меркам более солидных классов бардачок или съемная мини-урна для мусора в водительской двери. А также удивительно удачную систему стеклоомывателей. Многие производители на подобные мелочи не обращают вообще никакого внимания и в результате одни поливают улицу вокруг машины литрами омывайки, другие отравляют воздух в салоне, щедро засасывая внутрь ядовитые пары незамерзайки. Но малыш Rapid и в этом аспекте выглядит молодцом. Сопла чешского стеклоомывателя выдают настолько мелкодисперсионный поток, что одного бачка омывателя даже в условиях российского зимне-весеннего сезона хватает минимум на несколько недель повседневной эксплуатации. В то время как у иных конкурентов в схожем режиме использования «ресурс» бачка того же объема был бы в 2-3 раза ниже. Да и воздухозаборники расположены таким образом, что даже при наружной вентиляции запах незамерзайки в салоне практически не ощущается.


Источник: Пятое колесо. Апрель 2015
Автор: Владимир Маккавеев
Фото: Илья Кулямин