• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  599 000
        Идеален для семьи — идеален для меня
        • Современный дизайн
        • Ксеноновые фары, противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями
        • Электро​​обогрев лобового стекла
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  868 000
        Идеальный выбор для тех, кто хочет ярко заявить о себе.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Ксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID BLACK EDITION
        RAPID BLACK EDITION от  803 600
        Сила черного
        • Черная крыша и черные зеркала
        • Специальные сиденья со спортивной обивкой
        • Эксклюзивные черные литые диски Antia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
  • RAPID 2017
      • RAPID 2017
        RAPID 2017 от  604 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID 2017
        • Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
  • Новая OCTAVIA
      • Новая OCTAVIA COMBI
        Новая OCTAVIA COMBI от  1 207 000
        Новая ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,4l/100km
      • Новая OCTAVIA SCOUT
        Новая OCTAVIA SCOUT от  1 962 000
        Новая ŠKODA OCTAVIA SCOUT
        • Интеллектуальная система полного привода
        • Специальный режим off-road для бездорожья
        • Прочная защита нижней части кузова​
  • YETI
      • YETI
        YETI от  1 069 000
        Доставляет к ярким впечатлениям
        • Система SmartLink - отображение приложений и функционала смартфона
        • Система полного привода
        • Система складывания задних сидений VarioFlex​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI MONTE CARLO
        YETI MONTE CARLO от  1 257 000
        Впечатляешь. Удивляешь. Опережаешь. Запоминаешься. Влюбляешься.
        • ​​​​Стильная черная крыша

        • ​Эффектные черные литые диски Origami 17"
        • ​Сти​льные спортивные сиденья со специальной обивкой
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI OUTDOOR
        YETI OUTDOOR от  1 078 000
        Впечатления доступны каждому
        • Двигатель 1.8 TSI DSG 152 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Режим Off Road
        • Система трансформации задних сидений VarioFlex ​​
        • до322l /1665l
        • от6l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 999 000
        Сильный, как медведь
        • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 300 000
        Открой себя заново
        • Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB SPORTLINE
        SUPERB SPORTLINE от  2 093 000
        Страсть к скорости
        • Эксклюзивный цвет «DRAGON SKIN»
        • Спортивные сиденья и руль, черные детали в интерьере и экстерьре
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • Новый SUPERB COMBI
        Новый SUPERB COMBI от  1 998 000
        Путешествуй в пространстве
        • Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
  • KAROQ
      • KAROQ
        KAROQ
        ŠKODA KAROQ
        • Абсолютно новый​​ кроссовер от ŠKODA
        • Эффектный, динамичный и эмоциональный внешний вид
        • Вместительное багажное отделение​​​​​
        • до521l /1630l
        • от4,5l/100km
Шкода Октавия фото автомобиля сбоку
01.02.2015

Новая машина с закаленным характером - ŠKODA Octavia

Вам понравилась статья?

Вот уже более полусотни лет колесят по порогам Европы, да и не только, машины под именем ŠKODA Octavia. На своем веку они повидали многое и завоевали немалую популярность. И представительница новейшего поколения не отстает - спрос на нее весьма высок.

 

В России наиболее доступную версию с 1,6-литровым 110-сильным мотором можно приобрести за 757 000 рублей. Следом идут несколько модификаций с современным 140-сильным 1,4-литровым двигателем ТSI, агрегатированным с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Имеется также вариант со 143-сильным дизелем. Правда, его поставляют в Россию только с одной коробкой — 6-ступенчатым «роботом» DSG. Покупатели остальных версий могут выбирать между «механикой» или «автоматом» той или иной конструкции.

 

Богат и список доступного оснащения. К примеру, базовая стоимость тестового автомобиля со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым мотором и 7-ступенчатой DSG в комплектации Е1еgаncе - 1 059 000 рублей. Однако благодаря внушительному списку дополнительного оборудования его розничная цена составила 1 290 000 рублей.

 

Современная классика

 

Редкий случай - внешность Octavia публика принимает единодушно. Большинство владельцев признают ее сдержанной, современной и достаточно привлекательной. А вот по поводу интерьера кое-кто выражает недовольство: мол, очень строгий, чересчур практичный, слишком угловатый. Конечно, стиль и дизайн — депо вкуса каждого. Но все же позволим себе не согласиться с такой точкой зрения. Да, в салоне все действительно очень классическое, без ярких пятен. Но кто сказал, что это плохо? Тем более что эргономика здесь на высочайшем уровне!

 

Шкода Октавия классический салон

 

К примеру, кресла только поначалу кажутся жестковатыми — уже через несколько минут понимаешь, насколько они удобны. Да и простора тут хватает. Причем как спереди, так и сзади - не слишком крупные обитатели заднего дивана могут даже закинуть ногу на ногу. А при необходимости там можно смело усаживать и троих без опасений, что они всю дорогу будут жаловаться на тесноту. Лестных отзывов заслуживает и багажник. Разумеется, свою лепту вносит не слишком привычная компоновка: нынешняя Octavia унаследовала от предшественниц кузов типа лифтбек (хэтчбек, замаскированный под седан). Но все же, когда заглядываешь в грузовой отсек впервые, трудно удержаться от восторженного возгласа. Гигантский проем, правильная форма, удобные ниши для мелочовки и... огромный запас свободного места! Прибавив сюда еще и возможности трансформации, понимаешь: придумать груз, который сюда не вошел бы, очень сложно.

 

Но мы отвлеклись, вернемся обратно в салон. И снова отметим, насколько удачно сочетаются классический стиль, современная эргономика и богатство оснащения. Руль, педали, кнопки, селектор коробки - все удобно, не требует привыкания. А подрулевые рычажки просто великолепны: они перещелкиваются очень внятно и с идеально выверенным усилием. Имеются такие удобные мелочи, как подогрев сидений и лобового стекла. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная система. Сама по себе она очень неплоха. Но именно в этой бочке мёда мы обнаружили ложку дегтя. Точнее, во встроенном навигаторе: голосовые подсказки произносятся каким-то рваным, неровным голосом. Да и названия улиц электронная «барышня» далеко не всегда проговаривает адекватно. Эти огрехи вряд ли стоит признавать серьезными, просто на фоне общего уровня качества они становятся заметнее.

 

Концерт по заявкам

 

Шкода Октавия внешний вид автомобиля

 

Ходовые качества ŠKODA покупатели также единодушно признают весьма достойными. Присоединимся к этому мнению и мы, ведь едет она действительно очень приятно, предсказуемо и послушно. Внятные педали, информативный руль, стабильное поведение в поворотах - чувствуется долгая и кропотливая инженерная работа по доводке шасси. Правда, некоторые обладатели Octavia сетуют, что в пробке им досаждает парктроник: он внезапно начинает бить тревогу, словно сзади или сбоку накатывается другой автомобиль. Не миновала и нас чаша сия - даже когда рядом нет других машин, система может неожиданно напугать внезапным предупреждением. И это притом, что до ближайшего автомобиля еще метра тричетыре, либо он уже давно обогнал вас! После первой подобной ложной тревоги мы попытались отключить ультразвуковые датчики. Но не тут-то было - автоматика незаметно включает их снова.

 

Впрочем, это все мелочи. Куда интереснее, например, обсудить работу подвески. Часть владельцев называют ее жестковатой. Поначалу такое впечатление создалось и у некоторых из редакционных испытателей. Но вскоре поняли, что это впечатление обманчиво. На самом деле она работает отлично: прекрасно отрабатывает дорожную «мелочь», не «долбит» на более крупных ухабах, при этом крены в поворотах остаются очень скромными. А вот дорожный просвет не помешало бы увеличить. У ŠKODA Octavia​ он составляет 155 мм. Не рекордный, хотя и неплохой показатель. Но картину портят длинные свесы - при подъезде, например, к высокому бордюру нужно соблюдать осторожность, чтобы не поотрывать низко висящие юбки бамперов, да и брызговиками каждый раз цепляешься.

 

Однако самые жаркие споры среди владельцев Octavia разгораются вокруг силовых агрегатов. И дело не в том, хорошие они или плохие. Нам, к примеру, на недостаток динамики или хоть какой-то дискомфорт жаловаться не приходилось ни разу. Более того, мы отметили приличную тягу и быстрый прогрев мотора, плавную работу 7-ступенчатого «робота». Последний, кстати, почти полностью лишен «фамильных» недостатков: ни тебе рывков, ни метания между ступенями, ни клевков при энергичном разгоне. Рискнем предположить, что и остальные силовые агрегаты работают как минимум не хуже. И все же на некоторых интернет-форумах пользователи активно спорят. В народе широко распространены слухи о невысокой надежности как моторов TSI, так и роботизированных коробок передач. Ни подтвердить, ни опровергнуть это мнение мы не можем, скажем лишь, что что за пару месяцев, в течение которых Octavia преодолела несколько тысяч километров (случались у нас и междугородные поездки по стране), «чешка» не подбросила ни одного неприятного сюрприза.

 

Еще один момент, на который тоже нередко указывают противники новых технологий, — производитель рекомендует запивать в бак... 98-й бензин. Мало того что он дорогущий, так еще и не на каждой заправке есть. Правда, компания все же допускает использование более привычного 95-го. Но предупреждает: при этом характеристики могут немного ухудшиться, а ресурс деталей сократится. Спору нет, важный аргумент. Но, к счастью, у этой медали есть и обратная сторона: расход топлива у тестового автомобиля оказался очень скромным. Даже в самые «пробочные» дни бортовой компьютер показывал не больше «десятки». А уж на просторе загородной трассы потребление бензина и вовсе можно без проблем удержать в рамках 6-6,5 на 100 км.

 

Подытоживая впечатления, скажем: мы еще в самом начале подготовки материала обратили внимание на то, что все дискуссии по поводу этой модели весьма спокойные, мирные. Сведя со ŠKODA Octavia тесное знакомство, поняли причину: да, в автомобиле есть к чему придраться, но немногочисленные огрехи с лихвой перекрываются его продуманностью и сбапансированностью. Поэтому мало у кого возникает желание активно его критиковать. Не появилось оно и у нас. Напротив, теперь можем утверждать, что эта машина не просто транспортное средство. Каждый раз, садясь за руль, захлопывая за собой дверь, заводя мотор и отправляясь в путь, владелец получает передышку от повседневных забот, заряд положительных эмоций, этакую «музыкальную паузу» в перерыве между решением сложных жизненных задач. И за это хочется лишний раз сказать Octavia спасибо!

 

Источник: АВТОПАНОРАМА (февраль 2015)​

Автор: Денис Арутюнян​​