• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  599 000
        Идеален для семьи — идеален для меня
        • Современный дизайн
        • Ксеноновые фары, противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями
        • Электро​​обогрев лобового стекла
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  868 000
        Идеальный выбор для тех, кто хочет ярко заявить о себе.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Ксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID BLACK EDITION
        RAPID BLACK EDITION от  803 600
        Сила черного
        • Черная крыша и черные зеркала
        • Специальные сиденья со спортивной обивкой
        • Эксклюзивные черные литые диски Antia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
  • RAPID 2017
      • RAPID 2017
        RAPID 2017 от  604 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID 2017
        • Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
      • RAPID MONTE CARLO 2017
        RAPID MONTE CARLO 2017 от  847 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​ ​​​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
  • Новая OCTAVIA
  • YETI
      • YETI
        YETI от  1 069 000
        Доставляет к ярким впечатлениям
        • Система SmartLink - отображение приложений и функционала смартфона
        • Система полного привода
        • Система складывания задних сидений VarioFlex​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI MONTE CARLO
        YETI MONTE CARLO от  1 257 000
        Впечатляешь. Удивляешь. Опережаешь. Запоминаешься. Влюбляешься.
        • ​​​​Стильная черная крыша

        • ​Эффектные черные литые диски Origami 17"
        • ​Сти​льные спортивные сиденья со специальной обивкой
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI OUTDOOR
        YETI OUTDOOR от  1 078 000
        Впечатления доступны каждому
        • Двигатель 1.8 TSI DSG 152 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Режим Off Road
        • Система трансформации задних сидений VarioFlex ​​
        • до322l /1665l
        • от6l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 999 000
        Сильный, как медведь
        • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 300 000
        Открой себя заново
        • Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB SPORTLINE
        SUPERB SPORTLINE от  2 093 000
        Страсть к скорости
        • Эксклюзивный цвет «DRAGON SKIN»
        • Спортивные сиденья и руль, черные детали в интерьере и экстерьре
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • Новый SUPERB COMBI
        Новый SUPERB COMBI от  2 000 000
        Путешествуй в пространстве
        • Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
14.06.2016

Обитаемый остров

Вам понравилась статья?
Počet hlasů: 0

Что большинство из нас знает про Ирландию? Виски, пиво, Святой Патрик, рыжие люди — небогатый набор. Настало время познакомиться со страной поближе. А заодно — сдать суровый экзамен по вождению…


Стыдно признаваться, но я из большинства. Объездил уже всю Европу, но так далеко на запад еще не забирался. И в аэропорту спросил коллегу, не раз здесь бывавшего:
— Какая она, Ирландия?
— Как Англия, только дешевле, — не моргнув глазом, ответил он.


На первый взгляд и правда похоже. И на второй тоже. По крайней мере, внешне. Дублин напоминает средних размеров город где-нибудь в Йоркшире — в центре кварталы магазинчиков и баров, стоящих стена к стене, на окраинах — мрачноватые коробки предприятий из красного кирпича. Есть и свой современный деловой Сити. А городки поменьше и вовсе как под копирку с британских списаны. И только дорожные указатели выдают, что мы в другой стране. На каждом, помимо названия на английском, есть еще одно. Написано почти то же самое и буквы латинские, только орфография странная… Это ирландский или, по-научному, гэльский язык. И он ближе к шотландскому. Когда-то на нём говорило всё коренное население острова. Но года, а точнее, века, прожитые Ирландией под властью британской короны, сделали своё дело — сейчас ирландский знает только треть из почти пяти миллионов проживающих в стране граждан. В основном на западе острова, где больше сельских жителей. Хотя власти всячески стараются вернуть родной язык в обиход.


А вот свою религию Англия на острове привить не смогла — ирландцы упорно остаются католиками. Уж кто только не старался с самой Реформации перековать их в протестантскую веру — короли, парламенты, мятежный Кромвель…


Последний, дабы освободить крупные города и плодородные земли для своих соратников, устроил в Ирландии такую резню, что его имя до сих пор ненавистно любому ирландцу. Живописные развалины соборов, эти следы многочисленных религиозных чисток, встречаются вдоль ирландских дорог регулярно…


Впрочем, мне сейчас не до окружающих меня красот — я за рулём. Причем сижу в правом кресле, а вести автомобиль должен по левой стороне дороги. Движение-то здесь тоже организовано по-британски! Это в теории нам ездить по Зазеркалью не сложнее, чем читать эту статью вверх ногами. Но я, даже с опытом езды по Японии и Великобритании, чувствую себя, как только из автошколы. Потому что выработанные за двадцать пять лет рефлексы здесь не помогают. Скорее наоборот.


Ехать везде «по встречке» — это самое простое. Сложнее уговорить себя двигаться по кругу по часовой стрелке. А их, кругов, тут — как овечек на окрестных лугах. И в какую сторону вы инстинктивно дерните руль, когда из-за поворота вылетит встречная? То-то. Но сложнее всего привыкнуть управлять машиной с правого сиденья. Более-менее опытный водитель и ручной коробкой оперирует «на автомате». А здесь нам с левой рукой, каждое переключение передач приходиться обдумывать заранее. Хотя бы первые пару дней. Даже трогаешься поначалу как-то неуверенно. Ладно рука — глаза перед манёвром рефлекторно скашиваются влево-вниз. Но зеркало, оно в другой стороне… Отдельная трудность — чувство габаритов машины. Поверьте, с правого кресла они воспринимаются совсем иначе, из-за чего новичок то жмется к левой обочине, то норовит вылезти на встречную полосу. А в Ирландии это чревато большими неприятностями. Потому что в девяноста девяти процентах случаев из ста слева вместо привычной нам обочины окажутся канавы, кусты, заборы или деревья. И второстепенные дорожки на острове такие узкие, что, выехав на встречку хоть только колесом, со встречным уже не разойдешься.


Хорошо еще, что у меня в руках давняя знакомая — ŠKODA Octavia. Во-первых, это машина с отличной эргономикой — посадка водителя удобна, независимо от того, с какой стороны он сидит, управление всем и вся организовано логично. И коробка работает четко — мимо передачи не промахнешься. Но главное — Octavia железобетонно устойчива на прямых и предельно точна в поворотах. И вдвойне хорошо, что у неё плотная и энергоёмкая подвеска — здесь на мягком диване далеко не уедешь. Узкими дорожками в Европе никого не удивишь, но здесь они, кроме того, изобилуют волнами — пологими и не очень. Если перебрать со скоростью, можно и взлететь. А уж куда и каким местом потом приземлишься…


Я к чему вообще всё это в красках расписываю: местные дороги — весомый повод посетить Ирландию. Для людей, увлеченных драйвом, они — настоящий челендж, вызов. Отличный способ понять, насколько ты реально хороший водитель. Сдать экзамен по вождению самому себе. Благо трафик обычно не очень плотный, а полиции и вовсе не видно. Но уверен, любой наш горе-Шумахер не продержится на острове и дня.


А в остальном Ирландию лучше изучать пассажиром. Зайти в Дублине в музей виски Jameson и на пивоварню Guinness — с дегустацией того и другого. Статистика, кстати, говорит, что основной экспортный доход Ирландии приносят не они, а многочисленные IT-компании. До кризиса 2008 года экономисты вообще называли страну Кельтским львом, но сейчас идёт спад. Полюбоваться как следует природой, встретить закат на пляже в Коррауне, оценить синеву моря с высоты утёса Мохер, посетить национальный парк Килларни — пейзажи там местами, как из фантастического фильма. И, конечно, попытаться понять быт ирландцев.


Что, кстати, не так просто. Коллега Жутиков, побывав в Ирландии раньше (TG №86), рассказывал, как местные вовсю зажигают в пабах. А мы идем на ужин по ирландскому городку, и такое впечатление, что нарушаем комендантский час — кроме нас, на улицах никого. В ресторане — несколько ирландских матрон и одинокая молодая пара с бокалами вина. Когда мы после первого, второго, компота и нескольких пинт эля уходим сытые, они, кажется, еще допивают те же бокалы. И это страна вечно пьяных весельчаков?


Всё дело в том, что мы ужинали в разгар недели. А ирландская глубинка — не российская, здесь люди работают и держатся за свою работу. И только в пятницу вечером начинают отрываться по полной. С песнями, выпивкой и падениями под стол.


Впрочем, на лёгкую разминку прямо посреди дня никто косо не смотрит — ирландец или ирландка спокойно выпивают пинту любимого «Гиннесса» за обедом. Даже дорожная полиция не возражает: норма содержания алкоголя в крови водителя здесь демократичная — до 0,5 промилле. И знаете, что? Я уверен, что это не создаёт проблем с безопасностью на дорогах. По крайней мере, я за тысячу километров видел только одну аварию, и ту устроили «леворукие» новобранцы вроде меня. Просто потому, что в Ирландии те, кто норму не блюдёт, далеко не уезжают. Про местные дороги я вам уже рассказывал…


Источник: Top Gear, июнь 2016
Автор: Валерий Арутин
Фото: Валерий Арутин, ŠKODA