• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  657 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID
        • ​​​Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  993 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​​​​​​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • А​​нтрацитовые литые диски Clubber 16“​​​
        • до530l /1470l
        • от5,3l/100km
  • OCTAVIA
      • OCTAVIA
        OCTAVIA от  1 109 000
        ŠKODA OCTAVIA
        • ​​​​​​​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
        • Рулевое колесо с подогревом
        • С​​ветодиодные Full-LED фары
        • до568l /1558l
        • от5,3l/100km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI от  1 433 000
        ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • ​​​​​​​Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,5l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 454 000
        Сильный, как медведь
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,7l/100km
      • KODIAQ SCOUT
        KODIAQ SCOUT от  2 763 000
        Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности
        • ​​​​​​​​​​Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
        • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
        • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ SPORTLINE
        KODIAQ SPORTLINE от  2 794 000
        Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна
        • ​​​​​​75 ​​Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид

        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
        • ​Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
        KODIAQ LAURIN & KLEMENT от  2 950 000
        Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника
        • ​​​​​​​​​​Хромированная решетка радиатора
        • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона ​​
        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius​​
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 640 000
        Открой себя заново
        • ​​​​​548 ​Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5,4l/100km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI от  1 849 000
        Путешествуй в пространстве
        • ​​​​​​​​​Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5,8l/100km
Шкода скаут обзор автомобиля сбоку
15.11.2015

ŠKODA Scout — гордый и одинокий воин в автомобильном поле

Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере.​
Вам понравилась статья?

​​Слушайте, а вы не знаете, почему опустилось моджо универсалов с зачесом "под офф-роуд"? С чего городские "бойскауты" предпочли легковому сараю с показушнонекрашеным низом среднестатистический кроссовер? В ста процентах случаев куда более квадратный и куда менее полезный.


Шкода скаут с открытым багажником

Ведь Scout крут. Крут еще на этапе конфигуратора, когда одним кликом мышки Octavia Combi из рядового универсала превращается в штуку, обещающую гормональный расцвет. В теории то же самое можно сказать и про 220-сильную RS за l 910 ООО рублей. Желания будит один ее спортивный обвес. Но Scout "в черном" за 1 636 ООО рублей тоже ого-го. Это Octavia с разрядом по спортивному ориентированию. И без желания откосить от военно-полевых сборов.


В трансмиссии универсала стоит муфта Haldex последнего поколения - как на Yeti, который за бутылкой утреннего кефира вы сочтете неплохим проходимцем. По умолчанию привод у универсала, считай, передний. Но в случае пробуксовки электроник​а "припашет" задние колеса с шулерской ловкостью, так что ощутить этот момент сможет только внимательный. Оно и к лучшему - вникать в этот процесс так же здорово, как попасть на лекцию по механике сплошных сред.


Шкода скаут обзор автомобиля

По счастью, ŠKODA прекрасно понимает, что для тупицы в вопросах физики главное - не выглядеть тупицей. И потому Scout взял всю работу по распределению крутящего момента и выборов режима движения на себя. Все, что остается юзеру, - жать кнопку OFF, отключающую traction, да тыкать в селектор Driving Mode, ведающий пресетами газа и электроусилителя руля. Немного, не правда ли?


Шкода скаут обзор с места водителя

Но для сельской местности сойдет. И вот я еду по жнивью, наискосок от убаюкивающего гладкого асфальта шоссе к деревеньке со сложно произносимым и потому почти нецензурным названием. Вот где раскрывается Scout с его 171-миллиметровым (не так-то много, но уже сравнимо с кроссоверами) просветом. Низ прикрыт пластиковым листом (часть "пакета для плохих дорог"), так что шансов опростоволоситься, подрать днище и отдать очки среднему городскому кроссу меньше, чем ожидаешь. Отметьте со спутника: полноприводный Scout с защитными наколенниками не зазорно раз в неделю выпускать за городской вольер. И вместо забитого "дорогая, я в магазин за молоком" можно смело кинуть, "дорогуша, к черту эти тетрапаки, в соседней деревне есть отличный натурпродукт".


Шкода скаут внешний вид автомобиля

Простор на заднем ряду, 590-литровая багажная кладовка с крючками и нишами, и шикарная легковая рулежка - талант, какого не отыскать в кроссовере, - еще три громадных плюса, которыми обладает приподнятая Octavia. Их непременно следует учесть, ибо в медовой бочке достоинств все-таки плещется горькая плюха. Имя ей DSG, и если вы знакомы с этой коробкой, то новостей для вас не предвидится. Для всех остальных: к 6-ступенчатому роботу нужно привыкать. Несмотря на быструю смену передач, компактность и историческую гениальность самой задумки, фольксвагеновская коробка с двумя сцеплениями - штука с характером. Кое-как отделаться от фирменных рывков и запоздалых схватываний при старте мне удалось лишь в режиме Есо - самом уравновешенном из четырех доступных в Driving Mode. Все равно что успокоить дерзилу Моцартом.


Впрочем, вдали от пробок и поездок на работу в дискретном режиме "стоим-едем-стоим" Scout проявляет рафинированность и дарит другие эмоции. Здесь я впервые вижу расход ниже десяти литров, ощущаю мягкие покачивания подвески на волнах (у просто "Октавии" она более плотная) и начинаю присматриваться к большому багажнику. Так что дайте мне побольше вьющегося асфальта, сдобрите его сельскими дорожками с картин Шишкина, умело расставьте заправки и получится мир, в котором Octavia Scout​ будет счастлива. И я вместе с ней.


Источник: Top Gear, ноябрь 2015
Автор: Константин Новацкий
Фото: Константин Новацкий