• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  657 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID
        • ​​​Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от4,4l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  975 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​​​​​​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • А​​нтрацитовые литые диски Clubber 16“​​​
        • до530l /1470l
        • от4,4l/100km
  • OCTAVIA
      • OCTAVIA
        OCTAVIA от  1 081 000
        ŠKODA OCTAVIA
        • ​​​​​​​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
        • Рулевое колесо с подогревом
        • С​​ветодиодные Full-LED фары
        • до568l /1558l
        • от4,9l/100km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI от  1 433 000
        ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • ​​​​​​​Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,4l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 413 000
        Сильный, как медведь
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
      • KODIAQ SCOUT
        KODIAQ SCOUT от  2 763 000
        Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности
        • ​​​​​​​​​​Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
        • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
        • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ SPORTLINE
        KODIAQ SPORTLINE от  2 794 000
        Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна
        • ​​​​​​75 ​​Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид

        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
        • ​Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
        KODIAQ LAURIN & KLEMENT от  2 950 000
        Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника
        • ​​​​​​​​​​Хромированная решетка радиатора
        • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона ​​
        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius​​
        • до635l /1980l
        • от6,2l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 640 000
        Открой себя заново
        • ​​​​​548 ​Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI от  1 849 000
        Путешествуй в пространстве
        • ​​​​​​​​​Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
20.03.2017

Пик ŠKODA. Самая дорогая версия SUPERB: честный премиум

​​Доля подобных автомобилей в общих объемах продаж бренда обычно на уровне статистической погрешности. Их предназначение — обозначить верхнюю планку, показать, к чему стоит стремиться, чего желать.​
Вам понравилась статья?

Когда мы четыре года назад писали о самой дорогой версии Skoda Superb, я запросил в российском представительстве марки статистику продаж. Помню, что переданным цифрам я даже не поверил с первого раза: чешский флагман с двигателем V6 и полным приводом за весь 2012 год нашел в России всего 14 покупателей. В то относительно благополучное для автомобильного рынка время некоторые суперкары продавались лучше.

Сейчас, когда аналитики спорят, достигли продажи дна или еще нет, даже как-то страшно интересоваться результатами продаж полноприводного Superb нового поколения. Так вышло, что рыночная судьба автомобиля по большей части определяется ценой, а цена у самого мощного Superb, мягко говоря, не самая привлекательная. Обидно, так как в нашем случае речь не идет о таких вещах, как переплата за премиальный бренд. Superb — тот редкий случай, когда машина действительно стоит каждого потраченного на нее рубля, и искренне жаль, что это мало кто понимает.




Новое поколение Superb выпускается на платформе MQB концерна Volkswagen. Это самая крупная Skoda — 4861 мм в длину, 2841 мм колесной базы. Дорожный просвет у полноприводной версии — 158 мм

Сложно представить более продуманный автомобиль, чем Skoda Superb. Форма сидений, высота подлокотников и дверных ручек, расстояние от подушки заднего дивана до потолочного плафона, диаметр подстаканника — здесь все не просто так.

Такое ощущение, что чешские сверхлюди, которые занимались проектированием этой машины, со сверхчеловеческой серьезностью отнеслись ко всему. Будто для них было очень важно ровным счетом все, будь то ширина проема багажника или форма пупырышков резиновой подложки на дне ниши для бутылок.

У Superb уникальный кузов. Мы знаем много лифтбэков, но второго такого больше нет. Так, чтобы и на переднем сиденье отодвинуться, и на заднем ногу на ногу закинуть, и при этом в багажник задвинуть четыре чемодана монструозных размеров — ни один другой лифтбэк такого не позволит, а Superb — запросто.




Этот похожий на седан кузов обладает поразительной вместимостью. Экспериментально доказано: если сложить спинки заднего ряда, в получившийся объем запросто можно поместить несколько радиаторов отопления двухметровой длины, которые не во всякий универсал влезут

В этой большой машине есть масса мелочей, которые делают жизнь приятнее. На лобовом стекле с водительской стороны имеется маленький пластиковый держатель — для чека, подтверждающего оплату парковки. Под лючком бензобака живет скребок для льда. Лампочка, освещающая пространство багажника, оказывается аккумуляторным фонариком, который ловко вынимается из пазов и прыгает в руку. Между передними сиденьями подстаканники сложной формы, готовые удержать не только стаканы и кружки разных размеров, но и бутылки. Последние очень удобно открывать одной рукой, не отвлекаясь от руля, потому что они в подстаканнике не прокручиваются.

Это чувство сложно передать, но оно прекрасно. Представьте: все, что вам вдруг понадобилось, тут же оказывается под рукой. Руки сами находят приятные на ощупь кнопки и рукояти. Я регулирую зеркала, не глядя на консоль водительской двери, а закрывая багажник, не ищу кнопку электропривода — все делается будто само собой.




Апофеоз заботы о человеке — зонты, вложенные внутрь дверей. В Superb прошлого поколения зонты находились в задних дверях, в новейших машинах — в передних. Если попытаться представить себе логику заботливых людей из Skoda, становится ясно, зачем зонты переложили

Знаете, почему компания Skoda на различных мероприятиях почти никогда не заказывает для гостей автобус? Потому что у них есть Superb, который традиционно используется в качестве средства трансфера. И это каждый раз чертовски приятно, ведь места для ног в Superb больше, чем в машинах, исполняющих роль такси бизнес-класса. Отличная кожа прекрасно спрофилированных сидений, персональный пульт управления климатом, солнцезащитные шторки, удобный широкий подлокотник — мечта пассажира второго ряда. А потом, бывает, пересаживаешься и понимаешь, что и передних седоков комфортом не обделили. Отодвигаю назад кресло с электроприводом и по привычке спрашиваю коллегу, сидящего сзади: «Тебе там как, нормально?» А тот удивляется вопросу: он и не заметил, что я подвинулся.




Для марки, не считающейся премиальной, интерьер нетипичный. Со вкусом подобранные материалы, аккуратная отделка, исключительно приятные цвета и запахи. Ну и, конечно, всевозможные электрорегулировки, обогревы и вентиляция

Если считать Superb вершиной модельного ряда Skoda, то самая мощная полноприводная модификация автомобиля в исполнении Laurin & Klement — вершина вершин. Если представить автомобильные марки как горы разной величины (чем премиальнее, тем выше), Skoda предстанет горой средней высоты, но ее пик под названием Superb 2.0 TSI 4×4 будет находится на высоте, до которой дотягиваются только признанные премиальные бренды. Другими словами, со своим флагманом Skoda залезла на территорию, где чехов современный потребитель видеть пока не привык.

Наверное, это не вполне справедливо: то, что как должное принимается за большие деньги, к примеру, от Audi, не получается принять за меньшие деньги от Skoda — кажется, что дорого.




Дисплеи высокого разрешения, Wi-Fi, встроенный жесткий диск, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, приборы, органы управления, система мультимедиа — все это мы можем увидеть в более дорогих автомобилях группы Volkswagen. Благодаря мощи материнской структуры чешский бренд получил доступ к самым актуальным технологическим и дизайнерским решениям. Придраться в Superb почти не к чему, разве что к маленьким неудобным боковым зеркалам, которые к тому же моментально загрязняются в непогоду

Есть много людей, поклоняющихся тем или иным автомобильным брендам, как идолам. Каждый из них до хрипоты, а порой даже до драки готов отстаивать свою правоту: только машины, выпущенные моей любимой немецкой (японской, американской, корейской — нужное подчеркнуть) фирмой, имеют право называться премиальными и стоить дорого. А все остальное есть автохлам, никчемные поделки и ведра с болтами и гайками.

Между тем я готов биться об заклад, что, если подобному фанату, даже самому злющему, завязать глаза, а потом посадить за руль нашей Skoda Superb, предварительно скрыв от глаз всякий намек на чешский бренд, мы не услышим ни одного скверного слова. Только хорошие слова, будьте уверены. Он признает, что очутился в одном из самых приятных автомобилей — мощном, быстром, прекрасно управляемом и комфортабельном. Если, конечно, он не подглядывал.




На смену атмосферному V6 пришел современный наддувный двигатель. У самого мощного мотора в линейке Superb нового поколения всего четыре цилиндра, объем — 2 л, меньше расход топлива, меньше вредных выбросов. Зато мощности, наоборот, приросло: было 260, стало 280 л. с.

Текст: Илья Зиновьев.


Технические данныеSkoda Superb 2.0 TSI DSG 4×4 Laurin & Klement
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4861 / 1864 / 1468
ПриводПолный
Двигатель, типБензин, наддув
Объем, л2
Мощность, л. с.280
Крутящий момент, Нм350
Трансмиссия6-ступенчатая роботизированная АКП
Цена (млн руб.)От 2,562​


Возможные конкуренты


Ближайший родственник Skoda Superb — Volkswagen Passat — на наш рынок в полноприводном варианте поставляется исключительно в модификации Alltrack с кузовом универсал и внедорожным обвесом. Мощность двухлитрового наддувного мотора — 220 л. с., цена — от 2,380 млн руб.

Фото: Volkswagen AG


Полноприводный 184-сильный Mercedes-Benz C200 4Matic не такой просторный, как Superb, зато имеет благородное происхождение и громкое имя. А стоит почти столько же — от 2,480 млн руб.

Фото: Mercedes-Benz


Пусть к премиальности Hyundai Genesis у некоторых есть вопросы, но этот автомобиль, бесспорно, велик и красив. Цена тоже подходящая — от 2,480 млн руб. за полноприводную модификацию с трехлитровым мотором 249 л. с.

Фото: Hyundai​