• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  599 000
        Идеален для семьи — идеален для меня
        • Современный дизайн
        • Ксеноновые фары, противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями
        • Электро​​обогрев лобового стекла
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  868 000
        Идеальный выбор для тех, кто хочет ярко заявить о себе.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Ксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID BLACK EDITION
        RAPID BLACK EDITION от  803 600
        Сила черного
        • Черная крыша и черные зеркала
        • Специальные сиденья со спортивной обивкой
        • Эксклюзивные черные литые диски Antia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
  • RAPID 2017
      • RAPID 2017
        RAPID 2017 от  604 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID 2017
        • Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
      • RAPID MONTE CARLO 2017
        RAPID MONTE CARLO 2017 от  847 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​ ​​​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
  • Новая OCTAVIA
  • YETI
      • YETI
        YETI от  1 069 000
        Доставляет к ярким впечатлениям
        • Система SmartLink - отображение приложений и функционала смартфона
        • Система полного привода
        • Система складывания задних сидений VarioFlex​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI MONTE CARLO
        YETI MONTE CARLO от  1 257 000
        Впечатляешь. Удивляешь. Опережаешь. Запоминаешься. Влюбляешься.
        • ​​​​Стильная черная крыша

        • ​Эффектные черные литые диски Origami 17"
        • ​Сти​льные спортивные сиденья со специальной обивкой
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI OUTDOOR
        YETI OUTDOOR от  1 078 000
        Впечатления доступны каждому
        • Двигатель 1.8 TSI DSG 152 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Режим Off Road
        • Система трансформации задних сидений VarioFlex ​​
        • до322l /1665l
        • от6l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 999 000
        Сильный, как медведь
        • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 300 000
        Открой себя заново
        • Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB SPORTLINE
        SUPERB SPORTLINE от  2 093 000
        Страсть к скорости
        • Эксклюзивный цвет «DRAGON SKIN»
        • Спортивные сиденья и руль, черные детали в интерьере и экстерьре
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • Новый SUPERB COMBI
        Новый SUPERB COMBI от  2 000 000
        Путешествуй в пространстве
        • Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
08.10.2015

История бренда и концерна ŠKODA — всё с самого начала

SKODA позвала TG на пиво и праздник главных чешских колес. Мы, конечно, не отказались.​
Вам понравилась статья?

​​Кто она, эта Чехия? В общем, почти все в курсе. Недалекие сочтут ее страной пива. Люди постарше нечаянно обзовут Чехословакией. Романтики объявят Прагу сказкой наяву. Особо образованные помянут ее как родину, скажем, Гэшека и дедушки Фрейда. А европейский молодняк окрестит "Голландией Восточной Европы" - за более чем лояльное отношение ко всякому психотропному, конечно. Но тот, кто ходил дальше Википедии, обязан добавить кое-что еще: Чехия - страна "Шкоды". Нет, не тольно из-за происхождения марки: из-за полчищ SKODA во всех проявлениях, включая трамваи со знаменитой крылатой стрелой на морде.

И есть тут свой прикол. Смотрите: большинство евродорог оккупированы маленькими дизельными "Фольксвагенами” всех степеней дряхлости - потому что можно сэкономить на лишних порциях горючки ценой в бутылку некислого вина. Кроме того, средний евродрайвер не в курсах, зачем на спидометре отметки выше 55 км/ч... Однако чешский автовкус несколько отличается. "Кайенов" в спальных районах нет, но и ютиться в коробчонке на полтора места, кажется, никому не нравится - желтые "Октавии" и Superb у вокзалов сменяют разноцветные Octavia и “Супербы” в городском потоке. В смысле частные, а не таксистские, большие тачки.


Автомобильную историю Чехии сделали два молодых некогда парня: головастый Вацлав Клемент, невзлюбивший приобретенный однажды немецкий велик, и рукастый механик Вацлав Лаурин. За три года работы над вело они перешли от педалей к моторчику меж двух колес. А уже через десять лет соорудили первую тачку: в 1905-м скромное предприятие в Млада-Болеславе покинул Laurin&Klement A Voiturette. Изящный заднеприводный диван с семью лошадиными силами, делавший 40 км/ч. Собственно, делающий и по сей день - недавно десант TG имел счастье прохватить на таком в рамках праздника SKODA Historical Tour, посвященного 120-летию прародительской марки Лаурина и Клемента.


Праздновали по-взрослому, с "Пилзнером" и тест-драйвом целого отряда вериолдтаймеров (последовательность мероприятий соблюдена). Понятно, что за руль немногих живых машин начала прошлого века нас не пустили. А посему мы тряслись пассажирами и оценивали тогдашние опции - типа щетки с пассажирской стороны стекла у Rapid 1935 года.


Но отнюдь не все были такими скромнягами: простору задних пассажиров роскошного лимо 1925 Laurin&Klement 110 позавидует любой "Майбах", а уж стеклянные пепельницы не снились даже RR Phantom. Да и более народный SKODA 645 из 1929 года мог похвастать... кондиционером! Ну, почти: чешский дедуля-владелец раритета называл так систему приоткрытого лобового стекла. Двинул ручку на панели и - вуаля! - в лицо задул набегающий воздух.


Кстати, шутил он и по поводу центральной (!) педали газа. Мол, в дальнем пути очень удобно менять местами ноги, нажимая по очереди. Круиз-контроль конца 1920-х, понимаешь...


Однако кое-чем помоложе нам дали порулить самим. К примеру, самой первой Octavia - мимимишной желтой двухдверной 56 лет от роду, управлять которой оказалось... элементарно! Тем более что традиционную тогда подрулевую ручку КПП владелец той красотки заменил привычной палкой в полу. Признается, что наколхозил, но ничего не поделаешь - жене, говорит, не нравится кочерга за рулем. Понятно, насколько легко дается "Октавия" из далекого 59-го? Впрочем, были и некоторые сложности. Убитый 60-летний 440 Spartak отчаянно не хотел ехать прямо, не подчиняясь хилому и пустому рулю, а тормозил, кажется, только за счет аэродинамики. Да и сарайчик скорой помощи 1202 Sanita из 61-го, несмотря на вполне себе кондицию, был весьма страшен на скорости под 70 км/ч.


Знаете, за день до встречи с ним мы носились по окрестностям Млада-Болеславы но новеньком Superb. Было ли это захватывающе? Самую малость -очень собранный 'Perb брал виражи на трехзначных скоростях слишком легко. А вы попробуйте успеть к пациенту на том, что пытается выкинуть вас в окно при повороте на сорока км/ч - вот это, пожалуй, в свое время чертовски возбуждало! И за эти драйверские эмоции середины прошлого века под прелестные скрипы, бурчание и ароматы бензина с горячим маслом мы, поверьте, будем вечно благодарны старым, но стойким "Шкодам".


Но мы слегка отвлеклись от истории бравых Вацлавов. И просто обязаны добавить пару пунктов. Представьте, парни были настолько хороши, что буквально через год после выхода первой тачки - A Voiturette - начался экспорт. В Великобританию и Египет, Японию, Россию (и еще как - наш рынок был едва ли не самым крупным) и даже Новую Зеландию. "Шкоду", тогда еще промышленного гиганта без особого автомобильного опыта, громкий успех Laurin&Klement оглушил уже к 1925-му. Вскоре после объединения начались всевозможные эксперименты с конструкцией, народные и люкс-модели, дальше - множество спортивных побед, а в общем - просто уйма классных машин, самые интересные из которых красуются сегодня в уютном домашнем музее SKODA. Этих страниц не хватит на подробное описание того, что за мощный путь прошли чешские машины, прежде чем оказаться под крылом VW в 1991-м. Уж простите. Зато одну важную строчку мы еще можем впихнуть: ни в коем случае не упустите возможности побывать в Млада-Болеславе! На родине Laurin&Klement и, чего уж там, чешского Автомобиля.


Источник: TopGear, октябрь 2015.
Автор: Михаил Николаенко