• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  660 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID
        • ​​​Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  996 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​​​​​​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • А​​нтрацитовые литые диски Clubber 16“​​​
        • до530l /1470l
        • от5,3l/100km
  • OCTAVIA
      • OCTAVIA
        OCTAVIA от  1 112 000
        ŠKODA OCTAVIA
        • ​​​​​​​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
        • Рулевое колесо с подогревом
        • С​​ветодиодные Full-LED фары
        • до568l /1558l
        • от5,3l/100km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI от  1 436 000
        ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • ​​​​​​​Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,5l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 457 000
        Сильный, как медведь
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,7l/100km
      • KODIAQ SCOUT
        KODIAQ SCOUT от  2 766 000
        Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности
        • ​​​​​​​​​​Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
        • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
        • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ SPORTLINE
        KODIAQ SPORTLINE от  2 797 000
        Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна
        • ​​​​​​75 ​​Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид

        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
        • ​Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
        KODIAQ LAURIN & KLEMENT от  2 953 000
        Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника
        • ​​​​​​​​​​Хромированная решетка радиатора
        • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона ​​
        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius​​
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 643 000
        Открой себя заново
        • ​​​​​548 ​Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5,4l/100km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI от  1 852 000
        Путешествуй в пространстве
        • ​​​​​​​​​Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5,8l/100km
23.01.2017

Обзор нового ŠKODA KODIAQ. Оправданное ожидание

​​Весь прошлый год ŠKODA подкармливала нас новостями о своем первом большом кроссовере KODIAQ​. Дебют концепта в Женеве, статическая презентация серийной версии в Берлине, участие в «Тур де Франс» и еще масса других инфоповодов, по причине которых автомобиль то и дело мелькал в заголовках. Настал момент узнать, насколько он хорош в деле, а не лишь под блеском софитов.​
Вам понравилась статья?

ŠKODA KODIAQ. Цена: неизвестна. В продаже: с лета 2017 г.


«Ого! Это же новая большая «Шкода»! «Кодиак», да? Можно взглянуть на салон? Какой здесь мотор? А какие еще есть? Как едет? Семиместная? А фаркоп есть?» — жители испанского острова Майорка облепляли машину буквально на каждой нашей остановке. Молодые, в возрасте, женщины, мужчины — всех интересовал первый большой кроссовер ŠKODA . Еще бы! Ведь чехи взяли последние разработки концерна Volkswagen, например, модульную платформу MQB, упаковали в красивую обертку, добавили своей Simply Clever практичности и, скорее всего, подадут машину под разумным ценником.​




В компании официальных цен пока не разглашают, но намекают, что ŠKODA KODIAQ будет делить покупателей с семиместниками Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Оба «корейца» оцениваются среднем от 2,2 до 2,8 млн рублей (на момент написания статьи). В продажу KODIAQ поступит уже весной-летом 2017 года. Первое время автомобили будут ввозить в Россию из-за рубежа, пока не развернут производство на предприятии в Калуге или Нижнем Новгороде.


МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ РАДОСТИ


Если бы IKEA продавала автомобили, это были бы «Шкоды». Серьезно! Когда среднестатистический житель российской столицы решает освежить квартиру, куда он отправляется? Как правило, это большой магазин за городом, с желтыми буквами на синем фоне. Заправившись дешевыми хотдогами с фрикадельками под брусничным джемом, он приступает к поиску всяких классных, продуманных до мелочей вещей, которые, слава шведскому дизайну, с лихвой вместятся в 40-метровую однушку в Алтуфьево.


Конечно, современные «Шкоды» не влезут в квартиру так же легко, как какой-нибудь диван со сломай-рот-названием «Хольмсунд». Но они известны своими простыми и в то же время удобными фишками, делающими жизнь водителя и пассажиров чуточку лучше. Вот и ŠKODA KODIAQ не остался в стороне. Напротив, с ним список решений Simply Clever лишь расширился.


Здесь и традиционный набор сеточек в багажнике. И скребок ото льда в люке топливного бака. И зонтики в передних дверях. И специальные крепления для планшетов в подголовниках передних кресел. И опция открытия двери багажника взмахом ноги. И прорезиненные подстаканники, чтобы можно было открутить пробку бутылки одной рукой. И откидные столики для пассажиров второго ряда. И загибающиеся края подголовников для более комфортного сна. И система связи внутри автомобиля, когда голос водителя через колонки транслируется для пассажиров сзади. И электрическая блокировка задних дверей для защиты детей. И даже специальная защита кромки дверей, автоматически выдвигающаяся при их открытии.


Но при таком разнообразии всяких лайфхаков кое о чем все же забыли. О USB-портах. В ŠKODA KODIAQ их всего два: спереди под блоком управления климат-контролем и сзади в ногах. Последний будут топтать и ополаскивать грязью с улицы, как, кстати, и разъемы под 12 и 230 вольт, расположенные там же.


Придираюсь ли я? Определенно! А еще ни в один из двух перчаточных ящиков не влезает целиком лист формата А4. А еще в версии с панорамной крышей не нашлось места для очечника. А еще… А еще… А больше, пожалуй, ничего плохого и не скажешь. Да и вышеупомянутые доводы не слишком-то убедительны. Больше двух USB-портов? А когда в последний раз вам действительно требовалось больше? Не влезает целиком лист А4 ни в один из двух перчаточных ящиков? Зато их здесь сразу два (!), а лист можно убрать в карманы в дверях. Разве что про очечник не знаю, что сказать. Он все-таки нужен, тем более с панорамной крышей.





У кроссовера ŠKODA KODIAQ оказались довольно удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой


Все полезные решения не просто присутствуют, а работают, и весьма хорошо. На протяжении знакомства с машиной багажник всегда открывался с первого раза, стоило махнуть под бампером ногой. Никаких диких танцев на одной ноге возле автомобиля. Складывающиеся подголовники держат голову, столики не шатаются, а резиновый молдинг, автоматически выдвигающийся при открытии двери, действительно один раз помог, когда, припарковавшись на узкой улочке в Пальма-де-Мальорка, я, не увидев столб, широко распахнул дверь. На отсутствие простора в ŠKODA KODIAQ не пожалуются даже сами медведи породы кадьяк, в честь которых и был назван автомобиль.


На водительском и переднем пассажирском местах имеется масса регулировок, чтобы подогнать под себя кресло. Боковины центральной консоли отделаны мягким материалом, чтобы случайно не удариться коленом. Все сделано по принципу «сел и поехал», не потратив ни минуты на привыкание, даже если вы ни разу не сидели в «Шкодах».


В топовой версии кроссовер ŠKODA KODIAQ оснащен современной мультимедийкой Columbus с 8-дюймовым экраном. Что только она ни умеет: с интернетом дружит, Wi-Fi раздает, навигационная система показывает цены на топливо на ближайших заправках и выходит в режим Google Earth, есть всякие виджеты вроде прогноза погоды и многое-многое другое. Один в ней недостаток — кнопки сенсорные по бокам. Зато в более простых версиях они уже привычные, аналоговые, однако и головное устройство попроще.


Второй ряд не менее крутой. Места для ног даже за рослым водителем хватает. Есть шторки на окнах и опция в виде особых подголовников, в которых можно зафиксировать голову, накрыться пледом, смотреть кино на планшете, установленном в кронштейн в переднем подголовнике, и попивать кофе. А еще не забудьте о персональных столиках и отдельном климат-контроле.





Со всеми допопциями пассажир второго ряда чувствует себя, как в представительском классе


Третий ряд на общем фоне семиместников выглядит весьма достойно. Конечно, человеку ростом под 190 см там будет так же комфортно, как на тренировках по йоге: колени на ушах и массаж затылка потолком, но все же сесть возможно. Диван на третьем ряду более жесткий, спинка не регулируется по наклону, а подстаканники есть только слева. Впрочем, не избалованным представительскими седанами детям должно подойти в самый раз. Кстати, залезать на «места для двоечников» будет проблематично для человека любой комплекции.


Объем багажника в пятиместной версии кроссовера достигает 720 литров. В семиместном KODIAQ полезного пространства немного меньше — 630 литров. А при разложенном третьем ряду — 270. Сколько это? Ну, достаточно, чтобы вместить восьмого пассажира в виде одного среднеупитанного журналиста. Необходимо заняться грузоперевозками? Складываем в ровный пол второй и третий ряд — получаем до 2065 литров объема. А при сложенном кресле переднего пассажира в кроссовер помещается габарит длиной до 2,8 метра. Что «докатка», что полноразмерное колесо предлагаются в качестве опции.


А КАК ЕДЕТ-ТО?


Кто бы сомневался, что первый большой кроссовер от ŠKODA окажется вместительным, удобным и практичным. Его поведение на серпантине в горах острова Майорки — вот что меня поистине впечатлило. Валкость, мягкость, слоноподобность, если позволите, присущая семиместникам, в «Кодиаке» отсутствует. В большой степени это заслуга опциональных адаптивных амортизаторов DCC. При этом какого-то дискомфорта на неровной дороге не ощущаешь. Хотя, надо признаться, на испанском острове в Средиземном море дороги далеки от того, с чем предстоит столкнуться кроссоверу в России.





KODIAQ способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонны и опционально оснащается вспомогательной системой Trailer Assist


Некоторые мои коллеги сетовали на несколько пустое рулевое управление. Ничего такого критичного, чтобы выносить это на обсуждение, я не заметил. А вот небольшая медлительность в связке двухлитрового 180-сильного бензинового мотора TSI и семиступенчатого «робота» DSG наблюдается. Причем, даже если в Drive Mode выбрать спортивный режим, кардинальным образом отклик на нажатие педали акселератора не изменится. Да, чуть быстрее, но ей все еще требуется время поразмыслить.


Помимо двухлитровой бензиновой «четверки» моторная гамма кроссовера состоит из двух 1.4 TSI отдачей 125 и 150 сил с системой отключения цилиндров, а также двух дизельных 2.0 TDI мощностью 150 и 190 «лошадей». Из трансмиссий доступны 6-ступенчатая «механика» и два «робота» с «мокрыми» сцеплениями — 6-ступенчатая DQ250 и 7-ступенчатая DQ500. Привод — передний и подключаемый полный через муфту Haldex пятого поколения. Что из этого всего разнообразия доберется до нас, окончательно еще не решено. Но, скорее всего, Россия останется без версий с передним приводом или «механикой». И вот еще один слух из кулуаров «Шкоды»: в компании размышляют о целесообразности выпустить более мощный (200+ «лошадей») KODIAQ, но это, как вы понимаете, пока лишь размышления.


Сразу отвечаю на вопрос, повисший в воздухе: ŠKODA KODIAQ cо 125-сильным вариантом 1.4 TSI едет. И едет даже неплохо, если никуда не спешить. Но стоит поднажать, как маленькому моторчику становится не по себе. Он жужжит, воет, очень старается и медленно разгоняет кроссовер массой, кстати, 1,7 тонны. А если на дачу, с семьей, продуктами и новой газонокосилкой на борту? В таком случае обратите внимание на дизель. Оба мотора хороши: тянут с низов, эластичные и с умеренным аппетитом к топливу. Но если со 150-сильной версией вы скажете «Вау!», то вариант со 190 «лошадками» вырвет из ваших уст более эмоциональные слова.






Текст:Михаил Татарицкий
Фото: автора и ŠKODA ​