• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  660 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID
        • ​​​Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  996 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​​​​​​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • А​​нтрацитовые литые диски Clubber 16“​​​
        • до530l /1470l
        • от5,3l/100km
  • OCTAVIA
      • OCTAVIA
        OCTAVIA от  1 112 000
        ŠKODA OCTAVIA
        • ​​​​​​​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
        • Рулевое колесо с подогревом
        • С​​ветодиодные Full-LED фары
        • до568l /1558l
        • от5,3l/100km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI от  1 436 000
        ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • ​​​​​​​Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,5l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 457 000
        Сильный, как медведь
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,7l/100km
      • KODIAQ SCOUT
        KODIAQ SCOUT от  2 766 000
        Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности
        • ​​​​​​​​​​Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
        • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
        • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ SPORTLINE
        KODIAQ SPORTLINE от  2 797 000
        Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна
        • ​​​​​​75 ​​Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид

        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
        • ​Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
        KODIAQ LAURIN & KLEMENT от  2 953 000
        Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника
        • ​​​​​​​​​​Хромированная решетка радиатора
        • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона ​​
        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius​​
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 643 000
        Открой себя заново
        • ​​​​​548 ​Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5,4l/100km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI от  1 852 000
        Путешествуй в пространстве
        • ​​​​​​​​​Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5,8l/100km
10.11.2015

История и жизнь современного автомобильного концерна ŠKODA

Вам понравилась статья?

Мы почему-то никогда не задумывались о том, что привычная, почти родная автомарка ŠKODA отсчитывает историю с 1895 года. То есть появилась во времена, когда большинство автомобилей в мире были столь примитивны, что двигались на четырех ногах и питались сеном! О 120 годах автопрома размышлял наш спецкор, бродя между экспонатами музея ŠKODA и делая заметки на полях загранпаспорта.


На самом деле первые десять лет чехи Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент производили велосипеды и мотоциклы, а за автомобиль взялись в 1905 году, собрав первую модель Voiturette А. Мода на «вуатюреты» пришла из Франции - так называли наиболее легкие моторные экипажи. «Вуатюрет» Лаурина и Клемента был очень прост, легок, и даже сейчас он смотрится симпатично. Мотор непрерывно опрыскивался маслом, так что его требовалось заливать каждые 10 километров. USВ-коннектор для смартфона и семиканальное аудио в Voiturette А также не были предусмотрены - по крайней мере, в базовой комплектации. Нет, это была далеко не революционная, но по меркам 1905 года чертовски соблазнительная по части цены и легкости освоения машина. К тому же Voiturette А победил в первых же больших гонках на австрийской трассе. Поэтому логично, что покупатель нашелся, и покупателя было много.


Из дружеско-семейного бизнеса мастерская разрослась до акционерного общества, а в 1925 году бренд Laurin & Klemeпt сменил название на ŠKODA, после того как слился с огромным машиностроительным комбинатом. К тому моменту в каталоге уже были и автобусы, и тракторы, и грузовики, и авиамоторы в придачу. Может, даже что-то ставили на дирижабли - времена-то были какие, почему бы и нет?


Забавно, но многие модели, которые нам кажутся плодом воображения современных маркетологов, имеют те самые, древние, корни. Допустим, топовые ŠKODA SuperЬ​, что ежечасно попадаются тебе на российских дорогах, хранят память о прадеде, тоже Superb, который был флагманом ŠKODA с 1934 года до Второй мировой. Во время войны на его основе уже клепали фронтовую технику.


Палеонтологи доказали, что Octavia и Felicia тоже патриархи Восточной Европы: их производили в 1960-е в советской Чехословакии. Для гражданина СССР ŠKODA была, наверное, самым простым способом стать обладателем иномарки: приличная, покладистая, качественная машина и уж точно не такая страшная, как «трабант» какой-нибудь, на котором даже за грибами ездить неприлично.


Все же социализм в итоге подорвал здоровье одной из старейших автокомпаний мира (как и их земляков Tatra, которые на рынке аж с 1850 года). Присоединение ŠKODA к Volkswagen спасло даже не столько саму марку, сколько престиж восточноевропейского автопрома в целом. Случилось это в 1991 году, когда СССР приказал долго жить.


Теперь, разглядывая экспонаты музея, чувствуешь себя немного странно, так как ловишь себя на мысли, что, по сути, современный легковой ассортимент будет даже разнообразнее, чем суммарный за всю первую половину прошлого века: сейчас есть компакт-класс и бизнес-класс, городские и внедорожные автомобили, седаны и хетчбэки. К тому же каждые 3-4 года - концепт. Последним был ŠKODA Vision С - пятидверный лифтбэк, который очень взбодрил нашего брата-журналиста в Женеве в прошлом году.


Источник: MAXIM, ноябрь 2015
Автор: Олег Бочаров