• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  599 000
        Идеален для семьи — идеален для меня
        • Современный дизайн
        • Ксеноновые фары, противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями
        • Электро​​обогрев лобового стекла
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  868 000
        Идеальный выбор для тех, кто хочет ярко заявить о себе.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Ксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID BLACK EDITION
        RAPID BLACK EDITION от  803 600
        Сила черного
        • Черная крыша и черные зеркала
        • Специальные сиденья со спортивной обивкой
        • Эксклюзивные черные литые диски Antia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
  • RAPID 2017
      • RAPID 2017
        RAPID 2017 от  604 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID 2017
        • Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
      • RAPID MONTE CARLO 2017
        RAPID MONTE CARLO 2017 от  847 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​ ​​​
        • до530l /1470l
        • от3,9l/100km
  • Новая OCTAVIA
  • YETI
      • YETI
        YETI от  1 069 000
        Доставляет к ярким впечатлениям
        • Система SmartLink - отображение приложений и функционала смартфона
        • Система полного привода
        • Система складывания задних сидений VarioFlex​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI MONTE CARLO
        YETI MONTE CARLO от  1 257 000
        Впечатляешь. Удивляешь. Опережаешь. Запоминаешься. Влюбляешься.
        • ​​​​Стильная черная крыша

        • ​Эффектные черные литые диски Origami 17"
        • ​Сти​льные спортивные сиденья со специальной обивкой
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • YETI OUTDOOR
        YETI OUTDOOR от  1 078 000
        Впечатления доступны каждому
        • Двигатель 1.8 TSI DSG 152 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Режим Off Road
        • Система трансформации задних сидений VarioFlex ​​
        • до322l /1665l
        • от6l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 999 000
        Сильный, как медведь
        • Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,3l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 300 000
        Открой себя заново
        • Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • SUPERB SPORTLINE
        SUPERB SPORTLINE от  2 093 000
        Страсть к скорости
        • Эксклюзивный цвет «DRAGON SKIN»
        • Спортивные сиденья и руль, черные детали в интерьере и экстерьре
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • Новый SUPERB COMBI
        Новый SUPERB COMBI от  2 000 000
        Путешествуй в пространстве
        • Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​
        • до660l /1950l
        • от5l/100km
10.11.2015

История и жизнь современного автомобильного концерна ŠKODA

Вам понравилась статья?

Мы почему-то никогда не задумывались о том, что привычная, почти родная автомарка ŠKODA отсчитывает историю с 1895 года. То есть появилась во времена, когда большинство автомобилей в мире были столь примитивны, что двигались на четырех ногах и питались сеном! О 120 годах автопрома размышлял наш спецкор, бродя между экспонатами музея ŠKODA и делая заметки на полях загранпаспорта.


На самом деле первые десять лет чехи Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент производили велосипеды и мотоциклы, а за автомобиль взялись в 1905 году, собрав первую модель Voiturette А. Мода на «вуатюреты» пришла из Франции - так называли наиболее легкие моторные экипажи. «Вуатюрет» Лаурина и Клемента был очень прост, легок, и даже сейчас он смотрится симпатично. Мотор непрерывно опрыскивался маслом, так что его требовалось заливать каждые 10 километров. USВ-коннектор для смартфона и семиканальное аудио в Voiturette А также не были предусмотрены - по крайней мере, в базовой комплектации. Нет, это была далеко не революционная, но по меркам 1905 года чертовски соблазнительная по части цены и легкости освоения машина. К тому же Voiturette А победил в первых же больших гонках на австрийской трассе. Поэтому логично, что покупатель нашелся, и покупателя было много.


Из дружеско-семейного бизнеса мастерская разрослась до акционерного общества, а в 1925 году бренд Laurin & Klemeпt сменил название на ŠKODA, после того как слился с огромным машиностроительным комбинатом. К тому моменту в каталоге уже были и автобусы, и тракторы, и грузовики, и авиамоторы в придачу. Может, даже что-то ставили на дирижабли - времена-то были какие, почему бы и нет?


Забавно, но многие модели, которые нам кажутся плодом воображения современных маркетологов, имеют те самые, древние, корни. Допустим, топовые ŠKODA SuperЬ​, что ежечасно попадаются тебе на российских дорогах, хранят память о прадеде, тоже Superb, который был флагманом ŠKODA с 1934 года до Второй мировой. Во время войны на его основе уже клепали фронтовую технику.


Палеонтологи доказали, что Octavia и Felicia тоже патриархи Восточной Европы: их производили в 1960-е в советской Чехословакии. Для гражданина СССР ŠKODA была, наверное, самым простым способом стать обладателем иномарки: приличная, покладистая, качественная машина и уж точно не такая страшная, как «трабант» какой-нибудь, на котором даже за грибами ездить неприлично.


Все же социализм в итоге подорвал здоровье одной из старейших автокомпаний мира (как и их земляков Tatra, которые на рынке аж с 1850 года). Присоединение ŠKODA к Volkswagen спасло даже не столько саму марку, сколько престиж восточноевропейского автопрома в целом. Случилось это в 1991 году, когда СССР приказал долго жить.


Теперь, разглядывая экспонаты музея, чувствуешь себя немного странно, так как ловишь себя на мысли, что, по сути, современный легковой ассортимент будет даже разнообразнее, чем суммарный за всю первую половину прошлого века: сейчас есть компакт-класс и бизнес-класс, городские и внедорожные автомобили, седаны и хетчбэки. К тому же каждые 3-4 года - концепт. Последним был ŠKODA Vision С - пятидверный лифтбэк, который очень взбодрил нашего брата-журналиста в Женеве в прошлом году.


Источник: MAXIM, ноябрь 2015
Автор: Олег Бочаров