• Rapid
      • Rapid
        Rapid от  585 000
        Яркий городской автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником
        • ​​​​​​​​​​​​​​​Новые двигатели с увеличенной мощностью до 125 л.с.
        • Камера заднего вида с омывателем
        • Обогрев лобового стекла​​​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • Rapid Monte-Carlo
        Rapid Monte-Carlo от  850 000
        Идеальный выбор для тех, кто хочет ярко заявить о себе.
        • ​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой

        • ​Ксеноновые фары
        • ​Эффект​ные черные литые диски Italia 16"​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • Rapid Hockey Edition
        Rapid Hockey Edition от  794 000
        Стильный дизайн, вместительный багажник
        • ​​​​​Литые диски Antia 16’’ черные
        • ​​3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио
        • ​​Противотуманные фары со светодиодными ходовыми огнями​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • Rapid Black Edition
        Rapid Black Edition от  774 600
        Сила черного
        • ​​​Черные литые диски Antia 16’’
        • Черный спойлер крышки багажника
        • Д​екор в салоне Piano Black
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
  • Octavia
      • Octavia
        Octavia от  899 000
        Невероятно другая
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​​Новая линейка двигателей
        • Интеллектуальные системы помощи водителю
        • Беспроводное зарядное устройство для телефона​​​
        • до568l /1558l
        • от4,9l/100km
      • Octavia RS
        Octavia RS от  2 094 000
        Практичный подход к мощности
        • ​​​​​​​​​​Самая быстрая Octavia ​​
        • Двигатель 2.0 TSI (220 л.с.)
        • Инновационное рулевое управление
        • до568l /1558l
        • от6,4l/100km
      • Octavia Hockey Edition
        Octavia Hockey Edition от  1 077 000
        Чемпионский характер
        • ​​​​​Литые диски Ilias 16’’
        • ​​3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио
        • ​​Передние и задние датчики парковки​
        • до568l /1558l
        • от4,9l/100km
      • Octavia Black Edition
        Octavia Black Edition от  1 044 000
        Сила черного
        • ​​Ч​ерные литые диски Teron 17’’
        • Черная рамка решетки радиатора
        • Д​екор в салоне Piano Black
        • до568l /1558l
        • от4,9l/100km
      • Octavia Combi
        Octavia Combi от  1 159 000
        Свободное пространство в прекрасном исполнении
        • Багажное отделение​ объемом 588 л​​
        • Высокотехнологичные системы безопасности и обеспечения комфорта
        • Интеллектуальная система полного привода
        • до588l /1718l
        • от4,9l/100km
      • Octavia Combi RS
        Octavia Combi RS от  2 169 000
        Практичный подход к мощности
        • ​​​​​​​​​Исключительный дизайн ​
        • Спортивная подвеска​​​
        • Инновационное рулевое управление
        • до588l /1718l
        • от6,4l/100km
      • Octavia Combi Scout
        Octavia Combi Scout от  1 854 000
        Автомобиль для загородных поездок с суровой внешностью и качествами семейного автомобиля
        • ​​​​​​​​​​​​Функциональные элементы дизайна
        • ​Интеллектуальная система полного привода
        • ​Паке​т для плохих дорог для защиты днища
        • до588l /1718l
        • от5,9l/100km
  • Yeti
      • Yeti
        Yeti от  1 049 000
        Впечатления доступны каждому
        • ​Функция SmartLink​​​
        • Система трансформации задних сидений VarioFlex
        • Цветовые комбинации с черной или белой крышей​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • Yeti Monte-Carlo
        Yeti Monte-Carlo от  1 229 000
        Впечатляешь. Удивлеяешь. Опережаешь. Запоминаешься. Влюбляешься.
        • ​​​​Стильная черная крыша

        • ​Эффектные черные литые диски Origami 17"
        • ​Сти​льные спортивные сиденья со специальной обивкой
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • Yeti Hockey Edition
        Yeti Hockey Edition от  1 220 000
        Преодолевай любые преграды на своем пути!
        • ​​​Электрообогрев лобового стекла
        • ​​2-зонный климат-контроль Climatronic
        • ​​Задний парктроник​
        • до322l /1665l
        • от6,4l/100km
      • Yeti Outdoor
        Yeti Outdoor от  1 058 000
        Впечатления доступны каждому
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Двигатель 1.8 TSI DSG 152 л.с. в сочетании с полным приводом.
        • Функция SmartLink​​
        • Цветовые комбинации с черной или белой крышей
        • до322l /1665l
        • от6l/100km
  • Kodiaq
      • Kodiaq
        Kodiaq
        Сильный, как медведь
        • ​Дизайн нового SUV воплощает мощь и безопасность
        • Впечатляющие размеры, пространство и комфорт, семейные традиции.
        • Открой новые горизонты
  • Superb
      • Superb
        Superb от  1 294 000
        Новый флагман с революционным дизайном
        • ​​​​​​​​​​​​​​Гигант с крупнейшим салоном и багажником для своего класса

        • Мощные двигатели до 280 л.с. и 4x4​​
        • Инновационные системы безопасности и комфорта
        • до584l /1719l
        • от5l/100km
      • Новый Superb Combi
        Новый Superb Combi от  2 205 000
        Наслаждайтесь стилем и пространством
        • Панорамная крыша с электроприводом
        • Мощные двигатели до 280 л.с. и 4x4
        • Инновационные системы безопасности и комфорта
        • до660l /1950l
        • от0l/100km
01.09.2014

ŠKODA Rapid – лучшая автомобильная загадка для человека

Вам понравилась статья?

Одни приписывают авторство этой загадки Альберту Эйнштейну. Другие - Льюису Кэрроллу. А может, ее загадал кто-то еще. Не важно. Главное - вспомнить условие, и вы поймете, о чем я. На улице стоят пять разноцветньпх домов. Англичанин живет в красном. В том, что по центру, пьют молоко. Инпанец разводит собак. Японец курит «Парламент». Его сосед держит лошадь. Вопрос: кто держит зебру? И в каком доме любят вино?
Сегодня речь про автомобили, и вот моя загадка.
Интерьерщики «француза» живут вчерашним днем. Тот, что по центру, намерен пить кровь конкурентов. Богато оснащенный «кореец» разводит огонь в наших сердцах. Глядя на футуристический салон «американца», соперники нервно курят в сторонке. Его немолодой сосед держит в напряжении добрую половину рыночного сегмента.
Вопрос: кто победит?


АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА


Да, называть «Авео» «американцем» можно лишь условно. Помимо имени и геральдического креста на решетке, с наследием фирмы Луи Шевроле его почти ничто не связывает. Тем не менее седан родом из корейского отделения концерна «Дженерал моторс» у нас горячо любим. Потому что «Шевроле», хотя и не настоящий.
Любовь? Холодный расчет! (Прошу прощения, если задел чьи-то чувства.) Ведь «Авео» — даже в максимальной комплектации LTZ и с современным шестиступенчатым автоматом — самый доступный автомобиль в нашем квинтете.
За 644 000 рублей нам предлагают современный седан с шестью подушками безопасности, продвинутой мультимедийной системой MyLink, круиз-контролем и кожаным мультирулем. Легкосплавные 1б-дюймовые колеса - как бонус. Плохо ли? Не каждый автомобиль классом выше способен предложить похожий набор.
Объективных причин для недовольства интерьером, считай, нет. Разве что простора на заднем диване несколько меньше, чем у соперников, да спинка водительского кресла слегка давит на поясницу. Причем замечаешь это лишь в том случае, если пересаживаешься в «Шевроле» из эталонной «Шкоды». И пусть замысловатая передняя панель не всем придется по вкусу, а электронный спидометр в обрамлении контрольных ламп ретрограды сочтут неуместным, общая эргономическая картина симпатична и абсолютно завершена.
И едет «Авео» неплохо! Безальтернативный 1,6-литровый атмосферник честно отрабатывает свои 115 сил, гидромеханика не тупит. И лишь на высоких оборотах этот дуэт наполняет салон громким и нудным воем, разбавленным не менее противным «пескоструем» бьющих по колесным аркам камней и песка.
Шасси «Шевроле» негатива также не вызывает. У «Авео» конкурентоспособная плавность хода, надежная управляемость и самый короткий тормозной путь. Идеал? Нет, конечно. Потому что по крупным асфальтовым стыкам «Авео» идет жестко, приходящими на руль тычками выказывая водителю свое недовольство. А еще на неровностях приходится корректировать курс.
Парадокс, но проигравший по баллам «Шевроле» лишен существенных недостатков. К счастью для нас, потребителей, чтобы стать лучшим среди равных, нынче уже недостаточно быть просто неплохим парнем.


НА ЛИЦО ПРЕКРАСНЫЕ - НЕДОБРЫЕ ВНУТРИ


Серебристый «С-Элизе» соседствовал на парковке рядом с «Пассатом». Они стояли так, что из моего окна виднелись лишь фрагменты двух мордашек. И я поймал себя на мысли, что с этого ракурса вдвое более дешевый «француз» смотрится дороже и солиднее «немца»!
«Ситроен С-Элизе» словно понимает: не бывает второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Вот и старается доказать свое превосходство и состоятельность с наскока. Нахально и даже надменно осматривает тебя красивыми фарами. Завлекает интересным интерьером с глянцем на передней панели и манит залихватски скошенным в нижней части рулем. А когда глянешь на задние места... Если в душе ты хоть немного прагматик, все остальные аспекты потеряют смысл: королевский запас пространства!
В вопросах поверхностной самопрезентации у «Ситроена» есть чему поучиться. Но копнешь глубже — и автомобиль сдувается, словно подбитый хитруковским Пятачком воздушный шар. Презентабельность во внешности растает как туман, если обойдешь машину вокруг и вглядишься в грузные бока. А интерьер на поверку оказался настолько простеньким и провальным в мелочах, что сделалось грустно.
Я не про кнопки стеклоподъемников на центральной консоли — к ним можно привыкнуть. Не про дешевый пластик панели или копеечную ткань обивки потолка. При цене хорошо оснащенной машины в 656 900 рублей можно простить эти мелочи. Но вот закрыть глаза на закрепленные намертво верхние точки крепления ремней безопасности и не регулируемую по вылету рулевую колонку... Pardon moi! Да и смириться с отсутствием полноценных подголовников на заднем диване я не смогу.
Зато подвеска - фантастическая! Подобной плавности хода я не припомню со времен... даже не знаю чего. И благодарно кланяюсь инженерам, научившим эти непробиваемые конструкции дарить водителю настоящий драйв.
Крены — в рамках приличного. Паразитные вибрации? Забудьте! Усилие на руле породистое и приятно нарастающее с ростом скорости. А ведь при взгляде на «С-Элизе» вас едва ли может посетить мысль, что эта тушка с оплывшими боками склонна к активной езде и способна пробить на эмоции.
Такому шасси не повредил бы двигатель пободрее. Хотя и 115 сил в связке с пятиступенчатой механиков (увы, достать версию с четырехступенчатым автоматом не удалось) способны неплохо распоряжаться возможностями «тележки». И я верю, что однажды французы научатся делать по-немецки четкие механизмы переключения передач (внушительный ход рычага коробки по-прежнему удручает) и настраивать тормоза так, чтобы уложиться-таки в заветные 40 метров с сотни.


СРЕДНИЙ АРИФМЕТИЧЕСКИЙ


В одном из недавних тестов я рассуждал о стереотипах и призывал избавляться от предрассудков при оценке авто-мобилей (ЗР, 2014, №6). Я поборник этой философии, а значит, бюджетный «Фольксваген» для меня вовсе не синоним слова «скука». Даже если он выкрашен в неброский темно-синий цвет, а жесткий пластик салона лишен оживляющих вставок.
Лучшее - враг хорошего. Зачем менять облик, если за четыре года покупатели еще не остыли к машине? К чему переделывать интерьер, если эргономике до сих пор позавидуют многие более современные модели? Расположение органов управления оптимaльно, все доступные клавиши и кнопки - под рукой. Увы, недоступные тоже имеются. И в нашей далеко не бедной комплектации «Комфортлайн» на водительской двери живут лишь две клавиши управления стеклоподъемниками. Чтобы с места водителя опустить задние окна, нужно тянуться к клавишам на задних дверях. Прежде такой прикол я видел лишь на «Патриоте», и даже там это решение выглядело странным. А для «Фольксвагена» это ложка дегтя, причем столовая.
Задний ряд хорош - в первую очередь благодаря отменному профилю подушки и спинки. «Фольксваген» немногим просторнее «Шевроле» и заметно теснее «Ситроена». Но важна не только кубатура. Например, в отличие от «Ситроена», здесь три регулируемых подголовника. А в обшивках задних дверей - углубления под бутылку воды. Немцы не экономят на безопасности, уделяют внимание мелочам - и «Поло» не рождает ощущения совсем уж дешевой вещи.
Старый 105-сильный бензиновый атмосферник - самый слабый двигатель в нашем тесте, однако упрекнуть «Поло» в посредственной динамике я не могу. Да, в броске до сотни и при частичных ускорениях в режиме кикдаун «Фольксваген» не хватает звезд с неба, однако в городском потоке ускорения достаточные. Робот DSG переключался бы быстрее, но на «Поло Седан» ставят обычную шестиступенчатую гидромеханическую коробку. Порою она надолго задумывается и периодически заставляет мотор подвисать на верхах. Зато надежность у такой коробки выше, а это для покупателей недорогих машин во сто крат важнее. Подвеска не так бережно, как ситроеновская, но все же надежно уберегает ездоков от чрезмерной тряски. И управляемость неппоха. Можно лишь посетовать, что «Фольксваген» чуть уступает «Ситроену» в уровне обратной связи на руле, а при переборе скорости в повороте проявляет повышенную склонность к заносу.
Восемь баллов по нашей шкале оценок - это «нормально». Девятки и десятки мы ставим, если автомобиль превзошел ожидания, семерки и ниже - если разочаровал. Когда последняя цифра заняла место в таблице и пришло время считать среднее арифметическое, мы обнаружили, что, помимо восьмерок, других оценок у «Фольксвагена» нет.
Можете называть это скукой. Или, если угодно, стабильностью. Но эта таблица описывает автомобиль красноречивее любого текста. И теперь, когда кто-то из коллег попросит придумать синоним слова «нормально», я без раздумий и с улыбкой отвечу: «Поло Седан».


ШАГ ЗА ШАГОМ


Лет двадцать назад компанию «Хёндэ» мало кто принимал всерьез. Затем появился весьма удачный «Гетц», бросивший вызов современным европейским одноклассникам, - и пошлопоехало! Герой нашего теста со стилизованной буквой Н на решетке радиатора не просто популярен, а задает стандарты и диктует рынку свои правила.
В России «Солярис» с 2011 года носит майку лидера (лучше продается только «Гранта»). И едва ли он сбросит обороты в этом году: за первые шесть месяцев продано 55,5 тысяч машин, а недавно автомобиль обновился (ЗР, 2014, №8).
В наших руках - «Сопярис» в самом дорогом исполнении «Элеганс» и со всеми возможными опционными пакетами. В какой еще машине этого класса можно найти обогрев ветрового стекла и руля, иитегрированную в салонное зеркало камеру заднего вида, климат-контроль и мультимедийную систему с поддержкой «блютуса»?
Под капотом - известный по дореформенной машине 1,6-литровый двигатель (пускается кнопкой) с отдачей в 123 силы; после рестайлинга ему аккомпанирует шестиступенчатый автомат (прежде было лишь четыре ступени). Цена машины - 747 900 рублей. Стоит такой «Солярыс» своих денег?
Связка двигатель - автомат не дает усомниться: да! Коробка передач «Хендэ» самая шустрая среды коробок уже упомянутых автомобилей. И мотор помощнее. Совместными усилиями эта парочка обеспечивает отменную динамику. Что касается акустического комфорта, «Солярис» раздражает меньше прочих. Даже если стрелка тахометра пропишется и красной зоне, уши не завянут от моторных шумов. Катишь себе в тишине, наслаждаешься качественной работой климат-контроля... И задние пассажиры жаловаться не должны - места примерно как в седане «Поло». Вниманием к мелочам машина тоже не обделена: подголовники, отсеки под бутылки...
Чего еще желать? Шасси могло быть несколько собраннее, поведение на волнах - стабильнее. «Солярис» приходится временами корректировать рулем, чтобы не уходил с траектории, - в этом он схож с «Шевроле». Однако того невроза, за который ругали ранние «Солярисы», нет и в помине. А обратная связь на руле и вовсе хороша: по чистоте и прозрачности тише, чем у «Авео» и «Поло». Берет за живое и гарантия: пяти лет или 150000 км. Теперь понимаете. почему «Солярис» удерживает лидирующие позиции из года в год?


НИЗКОПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


О «Шкоде-Рапид» можно часами рассказывать. Самый новый автомобиль в сегменте. Самый дорогой в тесте (812 000 рублей). Единственный - с кузовом лифтбек. Да еще и с турбонаддувом! Конечно, этот 1,4-литровый мотор отлично знаком по другим моделям концерна «Фольксваген», да и семиступенчатый робот DSG мы знаем не понаслышке. Но у моделей В-класса этот тандем встречается редко - разумеется, если не брать в расчет заряженные версии «Фабии» или «И6ицы».
С первых же километров позитивные ожидания оправдываются: эмоции от вождения сравнительно легкой 122-сильной чешки оставляют яркий шлейф. Мощный подхват с любых скоростей, обеспеченный внушительным моментом н его длинной полкой. Самые быстрые переключения. Среди участников теста «Рапид» - настоящий спорткар!
Несмотря на предельное конструктивное сходство подвесок «Рапида» и «Поло», разница в поведении на дороге ошеломляет. Там, где «Фольксваген» настойчиво просится в занос, «Шкода» прописывает дуги не моргнув ксеноновым глазом. Крены на любых скоростях - меньше, обратная связь по рулю - лучше и чище. Единственный из соперников по тесту, кто может бросить «Шкоде» вызов, это «Ситроен». Но - лишь по части управляемости. А по сумме дисциплин «Рапид» превосходит его на целую голову. Интерьер «Шкоды» опять же один из лучших. Не без шероховатостей, конечно.
Например, кнопки включения обогрева сидений и запирания дверей расположены в слепой зоне, под блоком климат-контроля. Управлять «погодой в доме» при помощи мелких клавиш тоже не очень сподручно. Посадка сзади похожа на фольксвагеновскую, но вот багажник... Тот факт, что чулан «Рапида» самый большой в тесте, - лишь половина дела. Главное в другом: в функциональности ему нет равных! Держу пари, для многих одного лишь этом факта будет достаточно, чтобы определиться с покупкой. Ну а когда и все остальное в машине на уровне, выбор и вовсе становится очевидным.
На этом мы с коллегами закончили дискуссию, пожали друг другу руки, я прыгнул в «Рапид» и мы разъехались по домам. Даже не подозревая, что через пару минут низкопрофильные шины и неаккуратно снятый на шоссе асфальт найдут друг друга, заставив меня тратить еще какое-то время на установку полиоразмерной запаски. Добравшись до дома и пожалев о приконченной покрышке, я зачеркнул девятку в графе «Плавность хода» и нарисовал восьмерку. Выбирайте колеса не только с эстетической точки зрения.


Поиск ответа на нашу загадку был весьма увлекательным делом. Спустя пять дней непрерывной работы на полигоне мы готовы озвучить ответ.


«Шевроле-Авео» - достойный автомобиль по крайне привлекательной цене. Тесноватый сзади и чуть более шумный, чем хотелось бы. Но в целом - современный, хорошо оснащенный и сделанный с любовью к покупателю. Он проиграл не потому, что плох. Просто его соперники оказались сегодня немного лучше.


«Ситроен С-Элизэ» набрал столько же баллов, но у него другие минусы. Экономия на интерьере оттолкнет немало покупателей, которые так и не узнают, что автомобиль получился на редкость интересным в ездовом плане.


«Фольксваген-Поло Седан» не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Автомобиль для повседневных нужд обычного человека. Он не раздражает и не дарит радость. Место в середине таблицы - закономерный итог.


«Хёндэ-Солярис» понравится многим. Обновившись с учетом пожеланий потенциальных клиентов, «кореец» оторвался от конкурентов достаточно далеко. Это быстрый и тихий автомобиль с продуманным интерьером и длинной гарантией. Заслуженное второе место.


«Шкода-Рапид​» не просто соответствует принятым в классе стандартам, а задает новые. Более быстрой, азартной и одновременно практичной машины сегодня не найти.


Источник: За рулем. Сентябрь 2014.
Автор: Михаил Кулешов
Фото: Георгий Садков