• RAPID
      • RAPID
        RAPID от  660 000
        Обновлённый ŠKODA RAPID
        • ​​​Обновленный дизайн
        • Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни
        • Передние и задние датчики парковки​
        • до530l /1470l
        • от4,8l/100km
      • RAPID MONTE CARLO
        RAPID MONTE CARLO от  996 000
        Спорт. Эстетика. Практичность. RAPID Monte Carlo.
        • ​​​​​​​​​​​​​Стильные спортивные сиденья со специальной обивкой​
        • ​Биксеноновые фары
        • А​​нтрацитовые литые диски Clubber 16“​​​
        • до530l /1470l
        • от5,3l/100km
  • OCTAVIA
      • OCTAVIA
        OCTAVIA от  1 112 000
        ŠKODA OCTAVIA
        • ​​​​​​​​Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом
        • Рулевое колесо с подогревом
        • С​​ветодиодные Full-LED фары
        • до568l /1558l
        • от5,3l/100km
      • OCTAVIA COMBI
        OCTAVIA COMBI от  1 436 000
        ŠKODA OCTAVIA COMBI
        • ​​​​​​​Электропривод крышки багажника и самое большое багажное пространство в классе
        • Парктроники с функцией автоматического торможения
        • ​​Светодиодные Full-LED фары​
        • до588l /1718l
        • от5,5l/100km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ от  1 457 000
        Сильный, как медведь
        • ​​​​​​​​​​​​​​​​Стильный дизайн, впечатляющие размеры и непревзойденное внутреннее пространство
        • Инновационные технологии, комфорт и безопасность
        • Адаптивность к российским дорогам​​
        • до635l /1980l
        • от5,7l/100km
      • KODIAQ SCOUT
        KODIAQ SCOUT от  2 766 000
        Мощный внешний вид подчеркивает внедорожные возможности
        • ​​​​​​​​​​Внешние элементы серебристого цвета и защита днища
        • ​​19-дюймовые легкосплавные диски, специально созданные для SCOUT
        • В​​недорожные системы с полным приводом в стандартной комплектации
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ SPORTLINE
        KODIAQ SPORTLINE от  2 797 000
        Стильный SUV для поклонников спортивного дизайна
        • ​​​​​​75 ​​Выполненные в черном цвете внешние элементы дизайна и детали внутренней отделки придают автомобилю динамичный вид

        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски антрацитового цвета входят в стандартное оснащение
        • ​Переключатель режимов вождения Driving Mode Select с режимом Sport
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
      • KODIAQ LAURIN & KLEMENT
        KODIAQ LAURIN & KLEMENT от  2 953 000
        Еще более совершенная версия нашего флагманского внедорожника
        • ​​​​​​​​​​Хромированная решетка радиатора
        • Максимальный комфорт внутри благодаря атмосферной светодиодной подсветке салона ​​
        • 19-дюймовые легкосплавные колесные диски Sirius​​
        • до635l /1980l
        • от6,1l/100km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB от  1 643 000
        Открой себя заново
        • ​​​​​548 ​Совершенные формы в дизайне
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Новая мультимедийная система с функцией Wi-Fi ​
        • до584l /1719l
        • от5,4l/100km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI от  1 852 000
        Путешествуй в пространстве
        • ​​​​​​​​​Самое большое багажное пространство в классе
        • Мощные двигатели до 280 л.с. в сочетании с полным приводом
        • Интеллектуальные системы помощи водителю​​​
        • до660l /1950l
        • от5,8l/100km

ŠKODA POPULAR: легендарной модели 85 лет

14.03.2019
​Млада-Болеслав, 14 марта 2019 г. – 6 марта 1934 года, 85 лет назад, началась история легендарной модели ŠKODA POPULAR.​
​​​

Первый экземпляр автомобиля отправился в чешский город Злин в компанию Bat’a, знаменитому производителю обуви. POPULAR завоевал сердца покупателей своей современной конструкцией и отличным соотношением «цена-качество». Автомобиль успешно выступал в гонках, стал основателем нового класса моделей и экспортировался в десятки различных стран.

В середине 1920-х годов ŠKODA запустила большую инвестиционную программу, результатом которой стало увеличение эффективности массового производства и, как следствие, расширение модельного ряда. В апреле 1933 года в ответ на разразившийся экономический кризис была выпущена ŠKODA 420 STANDARD – первый автомобиль нового поколения чешской марки. По сравнению со своей предшественницей, моделью Š 422, новинка весила на 250 кг меньше и оснащалась четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом 995 см3 и мощностью 20 л.с. (14,7 кВт). Благодаря таким характеристикам на ŠKODA 420 STANDARD действовали налоговые льготы. Цена составляла порядка 29 800 крон.

На создание POPULAR бренд вдохновил успех 420 STANDARD. Благодаря легкой, но прочной хребтовой (трубчатой) раме, независимой подвеске спереди и сзади, а также точному реечному рулевому управлению, базовая Š 418 POPULAR обладала отличной устойчивостью даже на плохих дорогах. Кроме того, инженерам удалось достичь оптимальной развесовки автомобиля благодаря переходу к схеме трансаксель (Transaxle): двигатель находился спереди, а коробка передач – у задней оси. Четырехцилиндровый двигатель объемом 902 см3 развивал 18 л.с. (13 кВт) и расходовал всего 7 л бензина на 100 км. Первый прототип автомобиля был готов 18 января 1934 года. Еще 19 экземпляров, предназначенных для испытаний, выпустили к концу февраля.

6 марта 1934 года первый ŠKODA POPULAR был передан покупателю. Им стала всемирно известная фабрика по производству обуви Bat’a из города Злин, которая в то время была поставщиком компании ŠKODA. Ян Антонин Батя (Jan Antonin Bat’a), президент Bat’a, забрал автомобиль лично. Спустя всего месяц он заказал у директора завода ŠKODA Карела Хрдлички (Karel Hrdlička) еще 30 экземпляров POPULAR в кузовах полукабриолет и родстер. Позднее, после положительного опыта эксплуатации автомобиля, показавшего себя современным и экономичным, компания Bat’a приобрела еще несколько десятков единиц этой модели. Цена на версию POPULAR с закрытым верхом начиналась от 17 800 крон.

Модель быстро приобрела популярность среди автомобилистов. В числе ее владельцев можно было встретить знаменитостей. Например, актрису Ольгу Шайнпфлюгову (Olga Scheinpflugová), а также игроков чешской сборной по футболу, которая в 1934 году заняла второе место на чемпионате мира во главе с капитаном команды и ее голкипером Франтишеком Планичкой (František Plánička).

Доказательством надежности одного из самых доступных автомобилей на рынке стал впечатляющий автопробег протяженностью 11 000 км на четырех ŠKODA POPULAR из Праги в Калькутту. По пути домой автомобили ŠKODA проехали через Бомбей и в порту Триесте были погружены на корабль до Италии. Оттуда они вернулись на родину, проехав через Югославию и Австрию. Общая протяженность обратного маршрута составила 15 000 км.

Стремительно растущий спрос демонстрировал успех ŠKODA POPULAR как в Чехословакии, так и в десятках других стран. С 1934 по 1935 год производство модели практически удвоилось. В период с 1935 по 1939 год на экспорт, в том числе и в Китай, было поставлено почти 6 000 автомобилей. В 1936 году благодаря POPULAR чешский бренд стал лидером у себя на родине.

ŠKODA POPULAR успешно выступала на международных автогонках. Так, например, модель заняла второе место в легендарном ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателями объемом до 1 500 см3. В честь этой победы была выпущена лимитированная серия купе и родстера ŠKODA POPULAR MONTE CARLO.

Покупатели продолжали проявлять интерес к самой компактной модели ŠKODA. Уже в 1934 году автомобиль оснащался более мощным двигателем объемом 995 см3 и мощностью 20 л.с. (14,7 кВт), а летом 1937 года модель получила верхний газораспределительный механизм и безопасное ветровое стекло. Осенью того же года дебютировала версия с четырехцилиндровым мотором объемом 1 089 см3, развивавшим 30 л.с. (22 кВт). В 1938 году ŠKODA POPULAR 1100 OHV получила гидравлический привод барабанных тормозных механизмов (до того привод был механическим). Более доступная четырехместная ŠKODA POPULAR 995 Liduška с закрытым кузовом и двигателем мощностью 22 л.с. (16 кВт) предлагалась по цене от 17 300 крон.

Успех ŠKODA POPULAR прервала Вторая мировая война. Тем не менее, с 1934 по 1946 год чешский бренд выпустил более 21 000 экземпляров, и еще около 250 автомобилей было произведено уже после войны.

Отправной точкой для возобновления производства гражданских автомобилей послужила модель ŠKODA POPULAR 1101. Ее конструкция основывалась на прототипах, созданных летом 1939 года. Колесная база этой модификации была увеличена на 40 мм, а двигатель, коробка передач и сцепление были скомпонованы вместе. Несмотря на возросшую до 32 л.с. (23,5 кВт) мощность, расход топлива остался на уровне 8,5 л на 100 км. Автомобиль поступил в продажу в 1946 году под названием ŠKODA 1101, однако стал более известен под прозвищем Tudor.


RSS