Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
10.07.2015

ŠKODA Octavia Scout против Citroen C5 CrossTourer — кто кого? - ŠKODA

Выходим на проселок на универсалах Citroen C5 CrossTourer и ŠKODA Octavia Scout

Вот уж тенденция в последние годы наметилась: в каждом коммерчески успешном семействе должна быть особая вседорожная версия. Для всех классов используется один рецепт: чуть приподнять машину над землей, украсить обвесом, переписать ценник. Выгодно для производителя и вроде бы сердито для покупателя.

Citroen C5 CrossTourer смотрится белой вороной в стае универсалов повышенной проходимости. Передний привод и пневмоподвеска Hydractive III + (у нее четыре положения) — такого сочетания больше ни у кого не найдете. Есть выбор из двух турбодизелей и наддувного бензинового «сердца») мощностью 150 л.с., бьющегося в такт с шестискоростным гидромеханическим автоматом. У нас как раз последний вариант. Citroen C5 CrossTourer — самая комфортная по плавности хода машина в классе. У нее интересный дизайн и богатый внутренний мир.

ŠKODA Octavia Scout​ предлагает более логичный привод на все четыре колеса. В трансмиссии — межосевая электромагнитная муфта Haldex пятого поколения. Тандем турбомотора в 180 сил и шестиступенчатого робота DSG (единственно возможный) обещает бойцовский характер.

ŠKODA Octavia Scout чтит традиции немецкой школы и постепенно подтягивается к старшему брату — полноприводному универсалу VW Passat Alltrack. Приборы — как азбука: понятны от А до Я. Да и выглядят современнее и веселее, чем у Ситроена. Салон Скаута не изменил эргономическим традициям немецкой школы. А какие классные материалы отделки! Кнопка пуска мотора спрятана от глаз на правой стороне рулевой колонки. Клавиши крупные — не промахнуться. Кнопкой Mode изменяют ездовые повадки автомобиля. Неочищенная зона заметно меньше, чем у «француза». Оттого и обзорность лучше.

Фольксваге… ой, шкодовские сиденья с поясничным упором хороши. Доплата за отделку кожей и алькантарой — 63 500 рублей. Электропривод сиденья с памятью — опция за 26 200 рублей. Сзади Шкода просторнее, но крупный туннель портит жизнь третьему седоку.

Семейный универсал подразумевает поездки с детьми. А что, если в момент поднятия одного из стекол чадо просунет в проем руку? Прищемит или сработает функция «автозажим»? Рисковать своими пальцами мы поостереглись и воспользовались бананом. Стекла в передних дверях обеих машин отработали отлично. Почуяв заморский фрукт, они моментально опускались вниз. На кожуре даже следов не осталось.

У задних дверей механизмы стеклоподъемников оказались жестче и сдавали назад, только когда хорошо придавливали банан. Хоть в C5 и не понравилась форма стекла с заостренным углом, победу в соревновании на самое гуманное защемление отдали «французу». Кстати, в Ситроене заднее стекло нельзя опустить до конца и есть декоративная шторка — все это снижает риск, что ребенок дотянется до щели. В Скауте проем более квадратный, стекло полностью прячется в дверь, а шторки не предусмотрены.

Проехать по грунтовке к месту пикника или на рыбалку — вот максимум этих лифтованных универсалов. Серьезное бездорожье нашей паре не по зубам.

ŠKODA Octavia Scout

Приборы Citroen C5 CrossTourer красивые, но перегружены информацией — примостили даже указатель температуры масла. Навигацию eMyWay, камеру заднего вида и парктроники в обоих бамперах предлагают в пакете за 50 000 рублей. Глянцевые кнопки звукового сигнала разместили на неподвижной ступице руля. В повороте попасть в них трудно. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. За селектором — клавиши настройки пневмоподвески.

Умеют французы делать красиво и чтобы не так, как у всех! Здесь особый шарм. Но приходится долго разбираться в обилии мелких кнопок. Неочищенная зона у C5 с его распашными стеклоочистителями слишком велика. Набивка сидений мягче, чем в чешском универсале, но профиль удачный, хороши поясничная и боковая поддержки, есть функция массажа. У C5 лишь небольшой центральный туннель в ногах, но диван отформатирован для двоих — средняя его секция сильно выпирает.

Бизнес-лаундж

Многим не нравится слишком мягкий пластик Ситроена: мол, как из пластилина вылеплен. По мне, так наоборот: он создает уют и почти домашнюю атмосферу. Правда, передняя панель практически не менялась с 2008 года. Слава богу, от неподвижной ступицы руля в других моделях отказались. Она — зло. Доказано Кросстурером. Едешь прямо — все отлично, но стоит повернуть баранку — до глянцевых клавиш клаксона уже не достать.

На центральной консоли — россыпь кнопок, а блок мультимедиа размещен внизу… Типичное для машин концерна PSA решение! И это век больших сенсорных экранов и минимума клавиш. Сиденья с электрорегулировками, функцией массажа и памятьсю прекрасны. Редкая особенность: спинку можно «надломить» — предусмотрена регулировка ее верхней части. Конечно, с электроприводом. В общем, кресло легко подогнать почти под любой каприз позвоночника.

ŠKODA совсем другая. Погружаясь в чрево Скаута, я знаю, что с закрытыми глазами найду кнопки обогрева сидений, барашки климатика, клавиши управления мультимедиасистемой. Автомобиль предсказуем, как боевик с супергероем в главной роли, а все эти операции я, кажется, делал сотни раз на множестве других моделей группы Volkswagen.

Эмоции от встречи со Скаутом не бьют через край, как в Кросстурере, зато здесь витает аура дорогой машины. Пришла она со сменой поколений. Меня принимают классные сиденья. Пухлый бублик руля охотно ложится в руки. Дисплей сенсорный, с большой диагональю. Кажется, в Шкоде легко мчать до горизонта. И все равно, сколько на это потребуется времени, — усталость останется за кормой. Проверим!

Финиш — горизонт

Первым идет Citroen. Очень тихая машина, вторую такую еще поискать! Подвеска Hydractive III+, как заботливая мамаша, старается вовсю, лишь бы уберечь седоков от лишней качки и выбраций. Ситроену абсолютно наплевать на дорожную мелочь, средние и мелкие выбоины. Да и крупные он переносит стоически.

Однако 150 «лошадкам» турбомотора не дает разгуляться трансмиссия, ломающая голову над переключениями передач. Спортрежим частично исправляет ситуацию, придает «це-пятому» собранности, однако принципиально поведения не меняет. На холостом ходу двигатель бьет дрожь, да так, что поначалу сомневаешься, не дизель ли под капотом. В пробочном городском трафике автомат переключается вниз рывками, и на фоне плавной работы DSG конкурента это разочаровывает.

На змейке CrossTourer оказался довольно послушным, но меланхоличным. Реакции на повороты руля уж слишком сглаженные. Комфорт возведен в абсолют, и управляемость пала его жертвой. Неудивительно, что система стабилизации полностью не отключается. Хочется этого или нет, но на скорости электроника проснется и одернет в любом случае.

На контрасте Scout воспринимается на редкость драйверским. Трасса управляемости так и манит следующим виражом! Послушная точному рулю, ŠKODA под сброс газа ввинчивается в поворот, проходя его с очень умеренным креном. Снять электронный ошейник полностью нельзя, но ESP в спортивном режиме терпит до последнего, позволяя реализовать все возможности шасси.

Подвеска Шкоды плотнее. По большому счету к ней нет претензий, но после сверхкомфортного C5 чувствую, что чешская ходовая активнее передает дорожную мелочь. А вот при езде по щербатой дороге вибрации на руль практически не приходят, тогда как по баранке C5 они пробегают частенько.

Тяговитый 180-сильный мотор оставил приятное впечатление. В спортивном режиме он дарит вкусный звук вкупе с отличной динамикой. Да и в обычном «драйве» Scout не теряет резвости. В режиме Eco педаль газа становится чрезмерно ватной: экономим топливо — это хорошо! Но едем скучно и медленно — а вы как хотели?

Ну, здравствуй, грунтовка! Ситроену хватает 165 мм дорожного просвета для езды вне асфальта, но защита днища тут из тонкого пластика, а передний свес уж слишком массивен. Боюсь за псевдоалюминиевые вставки бампера, потому поднимаю кузов. На скоростях до 40 км/ч «пневма» держит клиренс 200 мм, а если ползти по-серепашьи (до 10 км/ч), брюхо пожно поднять до 220 мм. Больше, чем у иных кроссоверов!

Так можно переваливать через довольно глубокие колеи, уверенно ехать по грунту, но от монопривода и чисто легковых шин чудес не ждите. Это же универсал, а не трактор. У подвески Hydractive просто изменили настройки. Таким образом, в стандартном и максимально приподнятом положениях подвески днище Кросстурера от земли чуть дальше, чем у родственного седана C5. В остальных двух высота одинакова (подробнее о «левитации» мы рассказываем во вставке " В нагрузку»).

У Шкоды все наоборот. Небольшие свесы кузова уберегут красивый пластик от контактов с природой. Скажем, угол съезда такво, что CrossTourer должен «встать на цыпочки», чтобы добиться такого же.

Дорожный просвет Шкоды — 165 мм, и он неизменен, как идеалы скаутов. Зато тут защита из толстого композита, обычная для большинства моделей группы Volkswagen. И вдруг — бах! Ею-то я и царапнул, пытаясь переехать поперечную рытвину вслед за приподнятым Ситроеном. Зато, если не цепляешь пузом, Scout идет по грунту ожидаемо увереннее. Полный привод! А муфту Haldex не так-то легко перегреть. Но увлекаться ездой по пересеченной местности не следует: ходы подвески отнюдь не внедорожные. Впрочем, как и у C5.

У обеих машин жесткость кузова отменная. При диагональном вывешивании без проблем открываются боковые двери и работают электроприводы дверцы багажника. На подъемах обходится без откатов. Универсалы оснащены помощником старта в гору. Система держит Scout около трех секунд и только потом разрешает откатиться. Citroen использует электрический стояночный тормоз, ослабляющий хватку при нажатии газа.

В общем, брутальные бамперы и пластиковые накладки на арках смотрятся эффектно и многообещающе, но дальше легкой грунтовки на таких машинах лучше не соваться. Разница в том, что на Ситроене можно уползти в лес чуть дальше, а на Шкоде — сбежать от комаров чуть быстрее.

Время подвести итоги. CrossTourer — по сути, городской автомобиль, чья универсальность подчеркнута усовершенствованной гидропневматичкской подвеской. Большой, комфортный, с отличной плавностью хода и дизайнерскими изысками. Scout ответил не худшей проходимостью, дополненной драйверским шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!

* данные производителя

* До 10 км/ч.** До 40 км/ч.*** По защите двигателя.**** В скобках — данные, полученные под нагрузкой.

* Четвертое поколение модели.** По защите двигателя.*** В стандартном положении/в максимально поднятом положении.

Проходимость C5, «вставшего на цыпочки», великолепна, но скорость передвижения в задранном положении сильно ограничена. Чуть подвел и внушительный передний свес кузова. Scout показал типичный, средний для класса результат.

По сути, у лифтованного Ситроена прямых конкурентов на российском рынке нет. Прочие универсалы повышенной проходимости этого ценового сегмента — полноприводные и без пневмоподвески. А вот у Скаута аналогов предостаточно, и почти все побывали на нашем тесте (ЗР, 2014, № 4). Правда, за это время воды утекло немало: Subaru Outback успел пережить смену поколений, а Opel уходит из России. Но эти автомобили еще есть в продаже, и потому не будем списывать их со счетов.

Измерив дорожный просвет во всех четырех положениях подвески Hydractive на пустом универсале C5 CrossTourer, мы усадили в него четырех человек — и Citroen потяжелел примерно на 250 кг. То же самое проделали со скаутом. После этого — повторный замер клиренса.

Шкоду мы «продавили» на 20 мм, а Citroen — всего на 10 мм. Причем спустя какое-то время гидравлика возвращает исходный клиренс — и это еще одна монетка в копилку «француза». Некоторые геометрические параметры проходимости и их изменение под нагрузкой мы привели в таблицах.

Заметный крен Citroen C5 CrossTourer при резких маневрах: одно из колес подтормаживает система стабилизации, просыпающаяся на скорости. Плотная подвеска, небольшие крены — Scout любит повороты! Тем более что ESP можно перевести в спортрежим.

В объеме багажника CrossTourer проигрывает Шкоде. Лючок для лыж слишком мал. Сложенный задний диван образует ровный пол, а «присев», C5 порадует минимальной высотой — всего 555 мм. Объем багажника Scout «под шторкой» — 528 литров. Люк для лыж заметно крупнее, чем у конкурента. Жаль, при сложенном сиденье ровный пол не получается. Погрузочная высотка больше на 95 мм. На левой стенке багажника CrossTourer нашлось место для съемного фонаря.

По количеству крючков и петель для крепежа Scout — чемпион! Спинки дивана можно сложить из багажника, потянув за рукоятки. На асфальтовой тверди обе машины чувствуют себя гораздо лучше, нежели когда под колесами земля. Scout динамичный и более хозяйственный, CrossTourer — оригинал с присущим только ему шармом.

Экспертная оценка автомобилей

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов За Рулем. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником.

Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

Источник: За рулем. 07.2015

Автор: Максим Гомянин

Фото: Александр Кульнев