Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
ŠKODA FAMILY
Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
ŠKODA FAMILY
29.01.2021

Рейтинг-тест Авторевю 2020: испытания на полигоне

Мы уже однажды пытались свести в одном полигоновском тесте автомобили самых разных классов и ценовых категорий: Лада Веста тогда стоила 700 тысяч рублей, а ­Mercedes-Maybaсh S-класса — 13,5 млн. Теперь разброс чуть меньше, но машин уже десять. Какие версии взять, по какой шкале оценивать? Разберемся!

Когда мы затевали рейтинг-тест, то планировали, что в финальной ездовой части должны принимать участие самые массовые, самые популярные версии. Но гладко было только на бумаге.

Круче всех в прямом и переносном смысле выступил Volkswagen. На ­предоставленном Polo с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и семиступенчатой «сухой» DSG DQ200 не хватало разве что стайлинг-пакета Спорт — 1,4 млн рублей с маленьким хвостиком! Вариантов с Артеоном, к счастью, было куда меньше: вся ввезенная в Россию партия переднеприводных автомобилей имела 190-сильный двухлитровый турбомотор, «мокрую» семиступенчатую DSG DQ381 и всего два варианта комплектаций — R-Line и R-Line Premium. Нам, естественно, выдали последнюю, наиболее богатую. Ее ориентировочная (ибо в октябре российские официальные продажи Артеона были завершены) цена — 3 млн 320 тысяч (именно столько просил столичный Рольф в декабре 2020 года за «подержанный» экземпляр с пробегом 1100 км).

Просто было и с Audi: в России e-tron представлен в единственной версии 55 quattro (батарея на 95 кВт·ч, суммарная мощность двух электромоторов — 300 кВт). А тестовый e-tron не был набит опциями, как новогодняя утка яблоками, — «всего» 7,56 млн. Можно сказать, копейки по сравнению с тестовым BMW X7 за девять миллионов. При том что нам выдали базовую и наиболее востребованную версию xDrive30d с трехлитровым 249-сильным дизелем.

Аналогичным образом поступил и Mercedes: в России самый доступный GLS — это минимум 330 л.с. двухнаддувного дизеля 2.9. Но ценник у предоставленного экземпляра за счет опций «поднаддулся» с девяти до десяти миллионов рублей — самый дорогой экземпляр в финальной десятке!

Двухлитровый дизель даже в 190-сильной ипостаси (есть еще налогововыгодная 150-сильная модификация) не самый востребованный двигатель для GLB. А выдали нам версию GLB 220 d, причем прямо с автовоза, — просто потому, что все бензиновые машины были заняты. Зато комплектация «наиболее рыночная» — Sport c AMG-колесами и минимумом опций.

У RAV4, наоборот, «полный фарш» — Престиж Safety, включая адаптивный круиз-контроль и продвинутую полноприводную трансмиссию с двумя индивидуальными муфтами в приводе ­задних колес. Зато под капотом трудится самый продаваемый 150-сильный двухлитровый бензиновый атмосферник в паре с клиноременным вариатором — 2,666 млн рублей.

Skoda Karoq 1.4 TSI 4х4 — вот прямой конкурент RAV4. Если не по имиджу и габаритам, то по мощности (150 л.с. у турбомотора 1.4), типу привода и оснащению (из тойотовского набора недоставало разве что кожзама на креслах и автомата переключения дальнего света). Но ценник более чем на полмиллиона гуманнее тойотовского.

А в Kia, имея возможность поставить сразу на две лошади, использовали тактическую хитрость. Если К5 нам выдали в максимальной комплектации GT Line+ с наиболее мощным мотором 2.5 (194 л.с.), то честь Селтосов отстаивал «самый рыночный» полноприводный вариант — со слабеньким атмосферником 1.6 (121 л.с.) в паре с гидромеханическим «автоматом».

Шкалы и баллы

Для начала напомню, что мы с экспертами выставляем наши оценки сперва по шкале сродни школьной пятибалльной. Пятерка — почти недостижимый идеал, «удовлетворяет полностью». Четверка — хороший уровень для машин этого класса, «удовлетворяет в основном». Тройка — есть серьезные недостатки, но их можно терпеть, «удовлетворяет частично». А более низкие оценки — вариации степени неприятия. Вплоть до крайней: ноль — это отсутствие оцениваемого параметра как такового, будь то багажник или способность к самостоятельному перемещению, если речь о ездовых свойствах.

Пятибалльные оценки мы умножаем на соответствующий коэффициент. К примеру, для оценки обзорности, где максимум составляет 100 баллов, этот коэффициент равен двадцати.

Но! Важно помнить, что с 1998 года во всех сравнительных тестах Авторевю, исключая лишь «тотальный АР-тест», экспертные оценки отражают соотношение сил только для этих конкретных автомобилей. Иными словами, разгон до 100 км/ч за 9,5 с у того же Polo со 125-сильным турбомотором 1.4 впечатляет лишь на фоне неторопливой Весты 1.6 CVT. Но, например, рядом с BMW X7 xDrive30d (249 л.с.) с его 7,6 с до «сотни» турбо-Polo будет иметь бледный вид. Поэтому сейчас, как и почти три года назад в тотальном тесте, мы используем другую, так называемую абсолютную шкалу оценок. А для того, чтобы точнее ранжировать между собой машины разных классов, сведенные в одном тесте, нам пришлось уменьшить привычный для 1000-балльной шкалы шаг с пяти до одного балла. Кроме того, для пояснения, из чего складываются наши оценки за разгон и тормоза, мы разделили их на составляющие. Разгонная динамика включает предельные возможности (40 баллов) и удобство управления скоростью (60 баллов). А оценка тормозов состоит из максимального замедления на прямой (70 баллов), удобства управления замедлением (30 баллов) и переставки с торможением (20 баллов).

Рабочее место водителя
Максимум — 100 баллов
Audi e-tron
85
BMW X7
85
Kia K5
70
Kia Seltos
75
Mercedes-Benz GLS
85
Mercedes-Benz GLB
80
Skoda Karoq
80
Toyota RAV4
70
Volkswagen Arteon
85
Volkswagen Polo
65

Может, и неплох Polo на фоне той же Весты, но в сравнении с более дорогими автомобилями он не тянет даже на уровень Kia К5 и Тойоты RAV4. Мешает прежде всего простенькое кресло, бедное на регулировки: слабо выраженный поясничный подпор неизменен, как и угол наклона подушки, установленной почти горизонтально. Любители низкой посадки посетуют на малый диапазон перемещения рулевой колонки по вертикали. А мультимедийные возможности скромны.

К5 и RAV4 одинаково плохи сиденьями. Но регулировок здесь побольше, чем в Polo, инфоразвлечения в К5 красочнее и разнообразнее, а Toyota даст фору по части удобства настроек. Так что в итоге боевая ничья.

Шикарная управляемость Артеона чуть омрачена лишь настройкой ESP: готовьтесь парировать занос самостоятельно

А на следующей ступени по степени удобства — Seltos! Удивительно, при разнице в цене с К5 почти в миллион бюджетный кроссовер создает куда меньше проблем как для высоких и корпулентных, так и для щуплых, не вышедших ростом. В плюс Селтосу и отсутствие сенсорной вакханалии.

Внутри российский Arteon — это Skoda Superb c салоном от дорестайлингового Пассата. Зато все машины были в исполнении R-Line
Градация жесткости амортизаторов DCC состоит из 15 вариантов! Хотя в реальности Артеону хватит и стандартных трех

Как Skoda смогла опередить Kia, когда Karoq весной уступил Селтосу по эргономике? Все дело в расширении списка опций. Для Карока, причем не только полноприводного, а вообще любого, с осени стали доступны и нормальная мультимедийка с восьмидюймовым дисплеем, и богатые на регулировки электрифицированные кресла с памятью. Так что теперь мы с чистой совестью поставили недорогую Шкоду на один уровень с Мерседесом. Разумеется, это не дорогущий GLS, а компактный GLB, чьи спортивные сиденья узковаты для людей в теле, да и выбор дополнительного оснащения у него куда скромнее.

Отличное спортивное кресло — частично с механическими регулировками
Почему он Superb? Простору в Артеоне позавидуют иные седаны класса Е+!

А вот разводить между собой лидеров по части эргономики — GLS, Х7, e-tron и Arteon — мы не станем. Как не будем начислять им и высшие баллы: и на солнце бывают пятна, неустранимые даже за доплату. К числу таковых у Мерседеса мы прежде всего относим подрулевого «однорукого бандита» и отсутствие козырька над приборами. У BMW мы не в восторге от информационной мешанины на дисплее. А пожурить e-tron за сенсорный дурдом для Ярослава Цыпленкова дело чести, как и посетовать в Артеоне на нелинейность оцифровки спидометра и самый ­неудобный вход-выход: процесс попадания за руль как у спортивных купе.

Обзорность
Максимум — 100 баллов
Audi e-tron
75
BMW X7
70
Kia K5
75
Kia Seltos
75
Mercedes-Benz GLS
75
Mercedes-Benz GLB
75
Skoda Karoq
80
Toyota RAV4
85
Volkswagen Arteon
70
Volkswagen Polo
70

Обзорность у Артеона, Polo и Х7 на тройку с плюсом. Ну или на четверку с жирным-жирным минусом. Общим местом у этой троицы стали скромные зеркала. Несмотря на различия в размерах! Просто площадь зеркал должна увеличиваться сообразно габаритам автомобиля. И если «лопухи» от Х7 стояли бы на Polo, мы бы слова дурного не сказали. Схожи богатый BMW и недорогой Volkswagen еще и размерами секторов, перекрываемых массивными треугольниками в основаниях передних стоек, и никудышной грязевой аэродинамикой, и скромным размером проема ­заднего окна.

Kia K5 — красивое обещание шикарной жизни. Но даже за 2,3 млн рублей оно останется обещанием

Arteon же опустился до их уровня из-за низкого лобового стекла: кромка крыши (а особенно узел салонного зеркала с кожухом для камер и датчиков) мешает в городе высоким водителям следить за знаками и светофорами на растяжках.

Seltos, оба Мерседеса и e-tron с обычными зеркалами выигрывают у Х7 по части размеров устройств непрямого обзора. Затесался в эту кроссоверную группу и Kia K5 — проигрывая в высоте посадки относительно линии остекления, корейский седан компенсирует это меньшей толщиной передних стоек.

Вентиляция кресел — удобно, но почему климат-контроль периодически сходил с ума?
Неплохо работающий адаптивный круиз-контроль — отрада за рулем К5
Такси «Комфорт+»? Скорее «Комфорт минус». По части удобства входа-выхода, тишины в салоне и плавности хода RAV4 предпочтительнее

Karoq и здесь получил бонус за счет осеннего расширения списка опций: камеры заднего вида с омывателем весной в России еще не предлагались. Но даже чистенький объектив (таковым в десятке финалистов еще могли похвастать оба Мерседеса и оба Фольксвагена) не позволил Шкоде обставить Тойоту. Тоненькие стойки без подпорок в основаниях, хорошая грязевая аэродинамика, крупные зеркала, большой проем заднего окна, высокая посадка и шикарная зона стеклоочистки — для полного счастья в RAV4 не хватает только нормальных камер. Те, что стоят сейчас, дают большие искажения, а в слякоть вечно грязные.

Предельные возможности разгона
Максимум — 40 баллов
Audi e-tron
34
BMW X7
32
Kia K5
29
Kia Seltos
24
Mercedes-Benz GLS
34
Mercedes-Benz GLB
32
Skoda Karoq
29
Toyota RAV4
26
Volkswagen Arteon
31
Volkswagen Polo
29

Конечно же, мы не могли измерить разгонную динамику всех возможных версий. Поэтому оценки за разгон справедливы лишь для модификаций, участвовавших в тесте.

Чьи киловатты сильнее, дизельные или электрические? Какой тип силовой установки лучше подходит тяжелому кроссоверу? Спор Audi и Мерседеса завершился боевой ничьей. Стартовый рывок 0—50 км/ч с 25-процентным преимуществом выиграл GLS, а в обгонных дисциплинах «60—100 км/ч» и «80—120 км/ч» с таким же отрывом первенствовал e-tron. Мы решили, что присуждать баллы за предельные возможности будет корректнее за спурт «0—100 км/ч» как учитывающий большинство факторов. И здесь счет фактически равный: 6,1 с у Audi и 6,2 с у Мерседеса. И даже при оценке с точностью до одного балла их физичеcки нельзя развести: 34 балла из 40 возможных.

Оценки остальных также ранжированы в соответствии с показанными секундами в ускорении до «сотни». Любопытно, что, несмотря на существенный проигрыш в мощности, более легкий GLB 220 d почти так же быстр, как X7 xDrive30d, — менее восьми секунд до 100 км/ч. Артеону же не покорилась восьмисекундная планка. Но он более чем на секунду опередил следующую за ним плотную группу: К5 2.5 (194 л.с.), Karoq (150 л.с.) и Polo (125 л.с.), несмотря на разность в мощности и типах привода, набирают «сотню» за 9,2—9,5 с.

А в аутсайдерах ожидаемо оказались наименее энерговооруженные — двухлитровый RAV4 и Seltos 1.6. Впрочем, даже 13,1 с до 100 км/ч, показанные Селтосом, тянут на условную тройку в абсолюте — «удовлетворяет частично».

Удобство управления разгоном
Максимум — 60 баллов
Audi e-tron
60
BMW X7
54
Kia K5
48
Kia Seltos
54
Mercedes-Benz GLS
57
Mercedes-Benz GLB
57
Skoda Karoq
48
Toyota RAV4
48
Volkswagen Arteon
54
Volkswagen Polo
42

С электромобилем здесь ни одна машина с ДВС конкурировать не в состоянии. Даже оба Мерседеса с их почти идеально настроенными трансмиссиями — девятиступенчатой гидромеханикой у GLS и восьмиступенчатым преселективом у GLB — на фоне Audi хоть редко, но давали повод для придирок. Очень хороши «автоматы» Х7 и Селтоса, но они, как и «мокрая» DSG на Артеоне, порой слегка тупили. Впрочем, еще больше рядом с Мерседесами раздражали вариатор RAV4, шестиступенчатый преселектив Карока и гидромеханика К5 о восьми передачах.

Toyota здорово перенастроила ESP и полный привод. Но неинформативный руль и вялый мотор опресняют RAV4 до того уровня… Который нужен типичному клиенту?

За два с лишним миллиона Toyota наконец продает салон, более-менее приятный на ощупь. Жаль, карманы в дверях по-азиатски маловаты и не вмещают двухлитровую бутылку
Вычурные тойотовские приборы рядом с цифровой вакханалией BMW выглядят как образчик информативности и стиля
Пассажирам Тойоты грех жаловаться на жизнь: в просторном салоне можно и вздремнуть — спинка дивана наклоняется на больший угол, чем у Мерседеса и BMW!

Хотя даже их задержки не шли ни в какое сравнение с перформансом «сухой» DSG на Polo. Рывочки в пробках, нежелание включать пониженные передачи и внезапные непрогнозируемые переключения. А ведь еще на предыдущем Рапиде настройка «сухого» преселектива была неплоха. Или прошивку DSG образца года эдак 2011-го в Polo «залили» по ошибке?

Предельные возможности торможения
Максимум — 70 баллов
Audi e-tron
65
BMW X7
63
Kia K5
61
Kia Seltos
62
Mercedes-Benz GLS
66
Mercedes-Benz GLB
64
Skoda Karoq
60
Toyota RAV4
63
Volkswagen Arteon
66
Volkswagen Polo
60

Пока тормоза холодные, вся десятка финалистов замедляется отменно. Худший — Karoq, хотя язык не поворачивается назвать худшим результат 38 метров со 100 км/ч. А лучше остальных тормозит GLS — 34,7 м. Динамика замедления, достойная настоящих суперкаров! Правда, те в первую очередь выделяются на фоне обычных машин стойкостью к перегреву колодок и дисков. Мы же термостойкость, как менее востребованное качество для «гражданских» автомобилей, включили в следующую номинацию. А именно…

Удобство управления замедлением
Максимум — 30 баллов
Audi e-tron
21
BMW X7
27
Kia K5
21
Kia Seltos
27
Mercedes-Benz GLS
24
Mercedes-Benz GLB
27
Skoda Karoq
27
Toyota RAV4
24
Volkswagen Arteon
27
Volkswagen Polo
27

В том, насколько прозрачна обратная связь по педали тормоза и как просто контролировать замедление, выделяются в худшую сторону только двое. И если Toyota RAV4 лишь озадачивает небольшой «ватой», к чему привыкаешь, то у тормозов Audi без свободного хода педали для вас каждый раз новости. Заметному и четко ощутимому переходу от электрической рекуперации к «механическому» замедлению будут рады только эко- и электрофрики.

GLB — доказательство того, что в мире есть драйверские кроссоверы, не уступающие по управляемости низким легковушкам

К счастью, наши опасения, что тяжелые машины останутся на гоночной трассе без тормозов, не подтвердились. Почти. Спустя круг педаль обмякла, а колодки задымили у Мерседеса GLS. Но он хотя бы продолжал более-менее нормально замедляться. А вот у Kia K5 после трех мощных торможений словно диски кто-то облил маслом!

Как и родственный А-класс, GLB своим интерьером твердо напоминает, что настоящие Мерседесы — то бишь базово заднеприводные — еще дороже
GLB так рано отрубает муфту привода задних колес «по перегреву», что хочется верить хотя бы в ее высокую надежность
Мамаши будут в восторге: ребятне здесь раздолье и детские кресла ставить очень легко

Зато остальные воcемь машин не только с честью выдержали боевую зачетную попытку Владимира Мельникова, но и позволяли и после смело дубасить, чередуя через один остывочные и боевые круги.

Переставка с торможением
Максимум — 20 баллов
Audi e-tron
14
BMW X7
15
Kia K5
18
Kia Seltos
17
Mercedes-Benz GLS
17
Mercedes-Benz GLB
17
Skoda Karoq
13
Toyota RAV4
18
Volkswagen Arteon
14
Volkswagen Polo
17

Введенный нами в обиход десять лет назад комплексный тест работы АБС показал, что лучше всего с ним в нашей десятке финалистов справляются азиатские машины. Так, Kia K5 и Toyota RAV4 останавливаются менее чем за 32 метра с 80 км/ч при одновременном выполнении переставки. Всего на метр-другой длиннее остановочный путь у Селтоса, обоих Мерседесов и… Polo. Да-да, того самого, из-за которого в 2010 году и разгорелся весь сыр-бор! Просто теперь каждый Polo оснащен системой стабилизации и более умной АБС, а потому не страдает растормаживаниями на траектории.

Но «синдром Фольксвагена» дает о себе знать на других моделях концерна и по сей день. Хотя e-tron, как и Х7, укатился к отметке 37 метров просто потому, что слишком тяжел. А вот Arteon подраспускает тормоза во время кренов, и поэтому его тормозной путь еще на метр длиннее. Но хуже всех опять Karoq. Как и на родственных Кодиаке и Тигуане, его АБС просто не дает выполнить объезд, провоцируя блокировку колес и ­беспросветный снос. Добиться желаемого можно, только приотпустив педаль тормоза!

Управляемость
Максимум — 110 баллов
Audi e-tron
95
BMW X7
85
Kia K5
85
Kia Seltos
95
Mercedes-Benz GLS
90
Mercedes-Benz GLB
100
Skoda Karoq
90
Toyota RAV4
85
Volkswagen Arteon
100
Volkswagen Polo
85

Откровенно скучных и плохо управляемых машин в нашей десятке не было. Хотя если и существует идеал драйверских настроек шасси для обычных «гражданских» автомобилей, то ближе других к этой несбыточной мечте Mercedes-Benz GLB и Volkswagen Arteon.

У Селтоса заводной нрав — только вялый мотор 1.6 мешает ему раскрыться по-настоящему

Не удивляйтесь, что не они быстрее всех на гоночном треке и не побили рекорд на лосином тесте. Хотя на спортивной трассе GLB и Arteon продемонстрировали отличный баланс поворачиваемости и хорошие настройки систем стабилизации, не допускающие критического развития ситуации и позволяющие активному водителю кайфануть. Но главнее то, что электроусилители не синтезируют ничего искусственного, а честно докладывают о положении дел в пятне контакта передних шин. Плюс феноменальная устойчивость — как на прямой, так и на дугах.

Интерьер симпатичен и лишен эргономических изъянов. Жаль, пластик везде тверд и гламурного глянца многовато

Audi e-tron и Kia Seltos ближе других к GLB и Артеону. Разве что реактивное действие могло бы быть посочнее.

Вопросов к GLS и Кароку побольше. У них и крены заметнее, и точности на скоростных дугах недостает из-за явной диагональной качки. Плюс обратная связь по рулю слегка завуалирована.

Seltos гостеприимен, как и Karoq, но средний подлокотник и дефлекторы обдува доступны лишь в богатых комплектациях

И еще ниже мы поставили управляемость всех остальных, хотя резоны на то были разные. У Polo и RAV4 наименее информативное рулевое управление, но едут они неплохо. Что изменили в настройках ESP и/или характеристиках пружин, амортизаторов и стабилизаторов у Тойоты? Японцы пока хранят молчание, хотя о такой классной работе стоило бы рассказать миру — ведь RAV4 теперь не брыкается в неровных поворотах, а на лосином тесте развивает почти рекордные 86,0 км/ч!

BMW X7 и Kia К5 огорчили прежде всего недостатком устойчивости: неровную прямую они держат хуже всех и чутко реагируют на колейность. Плюс усилие на руле хоть и почище, чем в RAV4, но отнюдь не подарок, хотя в К5 от этой напасти спасает режим Sport.

Проходимость
Максимум — 50 баллов
Audi e-tron
20
BMW X7
40
Kia K5
10
Kia Seltos
35
Mercedes-Benz GLS
40
Mercedes-Benz GLB
25
Skoda Karoq
30
Toyota RAV4
35
Volkswagen Arteon
10
Volkswagen Polo
15

При должном терпении и умении поехать по лесной дороге можно и на К5 с Артеоном. Что с блеском продемонстрировал нам Сорокин во время одной из фотосессий. Главное — выбирать траекторию без буераков и уповать на эффективность имитации межколесной блокировки. Но моноприводность и никудышная внедорожная геометрия не позволяют оценить внедорожность К5 и Артеона выше 10 баллов из 50. Говоря языком школьных оценок, просто кол.

Audi e-tron мог бы на равных конкурировать с традиционными премиум-кроссоверами, если бы не беcпомощность на бездорожье и малый запас электрохода

У Polo получился кол с плюсом: клиренс чуть больше. А вот электрический Audi e-tron заработал честную двойку. Большего он не заслуживает, ибо в режиме allroad незначительный грунтовый подъем может превратиться в непреодолимое препятствие: при определенном сопротивлении движению e-tron просто встает и никуда не едет. А сетап offroad лишь отодвигает этот момент.

Mercedes-Benz GLB уже внедорожный троечник, пусть и с жирным минусом. Он карабкается получше е-трона, но ровно до тех пор, пока не почует угрозу для сцеплений преселектива. А если распознает — тут же их разомкнет, как это делали автомобили концерна Volkswagen лет 10—12 назад.

К безупречно собранному угловатому салону Audi лишь одна претензия: с сенсорными панелями перебор
Для своих габаритов e-tron тесноват: в длину места не больше, чем в Кароке
Открывать капот e-tron заcтавляет чаще обычных машин: минимум раз в 300 км. Ведь там штатное место хранения зарядного кабеля

Karoq себе таких вольностей не позволяет. Но его подводит скромный 16-сантиметровый дорожный просвет. Поэтому только тройка во внедорожный аттестат.

У Селтоса и RAV4 клиренс существенно больше, а по части тягово-опорной проходимости они ничуть не хуже Шкоды. И если в случае Селтоса 1.6 с выносливой гидромеханикой это не стало сюрпризом, то вот Toyota нас снова приятно удивила. Ни следа прошлогодней склонности к перегреву муфт привода задних колес!

Ну а лучшими «проходимцами» ожидаемо стали GLS и Х7. Просто потому, что их пневмоподвески позволяют задрать кузов на такую высоту, которая и не снилась Селтосу и RAV4. А трансмиссионных проблем на внедорожье просто нет — GLS и Х7 уверенно лезут даже в 60-процентный подъем.

Плавность хода
Максимум — 90 баллов
Audi e-tron
75
BMW X7
70
Kia K5
60
Kia Seltos
55
Mercedes-Benz GLS
75
Mercedes-Benz GLB
60
Skoda Karoq
65
Toyota RAV4
65
Volkswagen Arteon
70
Volkswagen Polo
50

GLS и e-tron величественно несут себя над колдобинами в окрестностях полигона. И если бы мы не знали, как может здесь же ехать, например, длиннобазный Maybach, то они бы получили побольше баллов. Но абсолютная шкала на то и абсолютная: GLS и e-tron по меркам Майбаха просто хорошо отрабатывают пневмоподвесками уплаченные миллионы, и не более того.

С разумным ценником и с появлением версии 4х4 Karoq точно не выпадет из топ-25 хит-парада продаж

На другом полюсе — Volkswagen Polo, получивший тройку с минусом потому, что в мире есть еще и зубодробительные спорткары.

Но водораздел «жестко/мягко» в нашем понимании находится на уровне тройки с плюсом. Поэтому и RAV4 c его мясистой подвеской, и Karoq с его достаточно мягкими пружинами и амортизаторами все же комфортные автомобили.

Внутри Karoq 2021 модельного года — это новый всешкодовский двухспицевый руль и доступные в качестве опции виртуальные приборы плюс мультимедийка Bolero с восьмидюймовым экраном
По запасу пространства перед коленями Karoq сопоставим с RAV4, а зазор над макушкой и вовсе наибольший в нашей десятке. Жаль, салон не столь широк, как в Тойоте

X7 и Arteon по совокупности лишь немного недотягивают до уровня GLS. А вот Seltos тверд подвеской почти как Polo. И К5 с GLB хоть и комфортнее Селтоса, но трясут тоже изрядно.

Акустический комфорт
Максимум — 90 баллов
Audi e-tron
85
BMW X7
75
Kia K5
55
Kia Seltos
50
Mercedes-Benz GLS
80
Mercedes-Benz GLB
60
Skoda Karoq
65
Toyota RAV4
60
Volkswagen Arteon
70
Volkswagen Polo
50

Тишина в е-троне почти абсолютна. Если и можно как-то снизить число акустических раздражителей, то начинать, пожалуй, стоит с… обивки кресел — чтобы куртки седоков шуршали потише.

GLS выделяется на фоне Audi лишь на стоянке и на разгонах: приглушенное породистое бурчание дизеля все-таки слышно. В Х7 добавляется более явственный шорох шин, а в Артеоне те же, что и в BMW, покрышки Pirelli P Zero гудят еще навязчивее.

Замеры уровня шума с закрепленным на месте переднего пассажира микрофоном мы проводили на относительно гладком асфальте динамометрической дороги при 110 км/ч.
Несмотря на ограниченность по спектру шумов и более узкую частотную направленность шкалы А по сравнению с человеческим ухом, картина в целом совпала с экспертной оценкой. Наиболее тихие — e-tron и GLS, а самый шумный — Polo

Но стоит перепрыгнуть туда из Карока — и быстро понимаешь: Bridgestone Turanza нудит противнее. Или в Шкоде просто пожиже шумоизоляция? В таком случае в «маленьком» Мерседесе она еще менее эффективна: Pirelli P Zero, уличенные на Х7 и Артеоне в повышенной шумности, в GLB распеваются на полную. Примерно как голосистый мотор Тойоты, который благодаря вариатору вы будете вынуждены слушать на каждом разгоне.

Хотя RAV4 все же потише Kia K5, не говоря уже про Seltos и Polo, где спектр раздражителей еще шире из-за звонкого стука песка и камней по колесным аркам.

Пассажирские места
Максимум — 90 баллов
Audi e-tron
75
BMW X7
83
Kia K5
70
Kia Seltos
75
Mercedes-Benz GLS
85
Mercedes-Benz GLB
80
Skoda Karoq
75
Toyota RAV4
80
Volkswagen Arteon
75
Volkswagen Polo
70

Это полный разгром традиционных седанов и лифтбеков. К5 и Polo язык не повернется назвать тесными, не говоря про еще более просторный Arteon. Но низкая крыша давит намного сильнее, чем в кроссоверах. А процесс посадки после простого входа в полноприводники и вовсе сродни тесту на гибкость, тонус мышц и внимательность: берегите голову и брюки! Выход ничуть не проще.

Главная претензия к Polo — жесткость подвески. Как и родственный Rapid, он хорош лишь на гладком асфальте

Потому по дружелюбию к пассажирам мы с чистым сердцем поставили Seltos, Karoq и e-tron на один уровень с Артеоном. Но RAV4 еще лучше, ибо дверной проем побольше, а центральный тоннель, наоборот, скромнее. А GLB встал на одну ступень с Тойотой, поскольку запас перед коленями в «маленьком» Мерседесе на три сантиметра больше.

Благодаря текстуре широкой вставки и новому всефольксвагеновскому рулю (в Пассате такой же!) недорогой интерьер Polo выглядит намного богаче, чем он есть на самом деле
Polo не менее гостеприимен, чем K5! Тот случай, когда рулетка, показывающая почти пятисантиметровое преимущество Kia, не отражает особенностей геометрии посадки, рельефа и жесткости заднего дивана
Пассатовская кнопка ассистентов водителя на руле лишь декорация. Ведь адаптивного круиз-контроля или удержания в полосе у Polo просто нет, а систему автоторможения, в отличие от Рапида, только собираются внедрять

GLS и Х7 вне конкуренции не только и не столько за счет семиместности. У них и простор перед коленями наибольший, и кресла среднего ряда регулируются, и места в плечах больше, чем у всех остальных. Причем в каждой из пассажирских номинаций Mercedes чуть опережает BMW.

Багажник
Максимум — 90 баллов
Audi e-tron
55
BMW X7
64
Kia K5
60
Kia Seltos
41
Mercedes-Benz GLS
80
Mercedes-Benz GLB
61
Skoda Karoq
62
Toyota RAV4
72
Volkswagen Arteon
70
Volkswagen Polo
75

Самым вместительным багажником обладает — сюрприз! — маленький и дешевый Polo: 623 против 616 наших «шариковых» литров у огромного Мерседеса. Притом недорогой Volkswagen неплохо оснащен: огороженные ниши, крючки для сумок, 12-вольтовая розетка, полноразмерная запаска в просторном подполье… Не хватает разве что обивки подороже и электропривода пятой двери.

Увереннее всех с 60-процентным подъемом справились Х7, GLS и… Seltos — цена и мощность не имеют значения. Важен только тип трансмиссии: гидромеханика менее склонна к перегреву, чем вариатор или «робот»

Только благодаря последнему и большей вместимости при загрузке под потолок GLS все же опередил Polo. Следом за ними RAV4, чей багажник просторнее, чем у Х7. Почему не Arteon? Он, как и Polo, уступает из-за формы кузова.

Всем хорош внутри Х7, кроме аляповатых виртуальных приборов. Увы, заказать нормальные у BMW в обозримом будущем нельзя
На среднем ряду Х7 чуть теснее, чем GLS. Зато какие здесь мягкие подушечки на подголовниках!
Семиместные Х7 и GLS не заcтавляют гадать, куда пристроить багажную полку: немецкий орднунг

Далее плотная группа из GLB, Карока и К5. Седан растерял много багажных баллов из-за неудобства погрузки-разгрузки, а наваливать вещи под потолок в него и вовсе невозможно, равно как и перевозить что-то крупногабаритное.

Поразительно, насколько нерационально распорядились почти пятиметровой длиной кузова конструкторы Audi: лишь 424 литра под шторку. Почти в полтора раза меньше, чем у GLS, где часть багажника еще и съедают сложенные кресла третьего ряда! А в безнадежных грузовозных аутсайдерах у нас Kia Seltos с его 317 литрами.

Самый просторный в нашей десятке — Mercedes-Benz GLS
Третий ряд в GLS и Х7 — это не место ссылки провинившихся школьников, а полноценные и достаточно комфортные кресла для взрослых
Электропривод складывания кресел и кнопка уменьшения погрузочной высоты за счет приседания ­пневмоподвески — само собой разумеющиеся вещи в Мерседесе и BMW за ­девять—десять миллионов
Трансформация салона
Максимум — 60 баллов
Audi e-tron
51
BMW X7
54
Kia K5
24
Kia Seltos
48
Mercedes-Benz GLS
54
Mercedes-Benz GLB
51
Skoda Karoq
51
Toyota RAV4
48
Volkswagen Arteon
51
Volkswagen Polo
48

Трудно ожидать от седана хорошей трансформируемости салона в сравнении с лифтбеками и кроссоверами. К5 получил вдвое меньше баллов просто потому, что образуемый проем у него существенно меньше, чем у Селтоса и RAV4. Бонус за лючок для лыж от нас получили Karoq и Arteon. А вот Polo его потерял: только у него есть ступенька между сложенными спинками и дном багажника. Х7, GLS и GLB вне конкуренции: продольная регулировка кресел второго ряда обеспечивает дополнительные возможности трансформации.

Закономерный итог

Подсчет финальной суммы баллов фиксирует очевидное. Чем дороже автомобиль, тем больше экспертных баллов он набирает. Есть, правда, исключение — Kia К5. Которое лишь подтверждает правило? А выигрывают кроссоверы, более просторные и универсальные: GLS, Х7 и e-tron. Хотя показательно, что в нашей системе ценностей электромобиль переходного периода, коим является Audi, не может опередить традиционные машины с ДВС. Или это только пока?

Источник: Авторевю