Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
07.07.2017

Сравнение ŠKODA OCTAVIA с конкурентами из Audi и Kia - ŠKODA

Компанию подобрали, как мне виделось, правильную. Хотя выбирать особо не из чего. VW Golf GTI заметно мощнее (230 л.с.) — не годится. Ford Focus ST у нас больше не продается. Опели и Сеаты ушли с российского рынка. Остается только Kia cee’d GT. Разрыв по мощности (204 л.с.) не критический, а в крутящем моменте преимущества у «корейца» и вовсе нет: 265 Н·м против 280 Н·м. Настоящим сюрпризом (не скажу, что приятным) стала цена Октавии — 2 256 900 рублей. Более дорогой Шкоды в моих руках еще не было. Cee’d GT на этом фоне кажется супервыгодной покупкой — 1 314 900 рублей. А соплатформенный Шкоде 150‑сильный Audi A3 Sedan 1.4 TFSI?

Звоню в пресс-парк.

— Да, у нас есть такая «трешка». Со всеми опциями стоит 2 742 000 рублей.

Колечки-то бриллиантовые! Интересно, как Skoda проявит себя на фоне богатого ­родственника и более мощного Kia?

Да и в остальном салон Kia понравился меньше, хотя своим подрезанным по нижней хорде рулем и контрастной отстрочкой он старается выглядеть дороже, чем есть. Кого-то, может, и зацепит, но я не поддаюсь таким чарам. Они тут же разбиваются о миниатюрный, с сигаретную пачку, экран мультимедиа. И обзорность не понравилась: мешают треугольники передних стоек, а миниатюрные боковые зеркала не придают уверенности.

Сзади просторно (хотя до уровня Октавии как до Луны), но пассажирам не хватает верхних дефлекторов и розеток, как у конкурентов. А еще в Kia люфтят и похрустывают дверные ручки. В общем, недостает интерьеру Сида монолитности, коей подкупают салоны Октавии и А3.

AUDI A3 SEDAN

KIA CEE’D GT

SKODA OCTAVIA

Снаряженная / полная масса

1320 / 1795 кг

1395 / 1870 кг

1428 / 1991 кг

Время разгона 0–100 км/ч

8,2 с

7,6 с

7,4 с

Максимальная скорость

224 км/ч

230 км/ч

229 км/ч

Радиус разворота

н.д.

н.д.

6,2 м

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 53 л

АИ-95 / 55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

5,9 / 4,1 / 4,8 л / 100 км

9,7 / 6,1 / 7,4 л / 100 км

8,1 / 5,7 / 6,6 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1395 см³

1591 см³

1798 см³

Степень сжатия

11,5

9,5

9,6

Мощность

110 кВт / 150 л.с. при 5000–000 об/мин

150 кВт / 204 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт / 180 л.с. при 6300 об/мин

Крутящий момент

250 Н·м при 1500–3500 об/мин

265 Н·м при 1500–4500 об/мин

280 Н·м при 1350–3500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

полный

Коробка передач

P7

M6

P6

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,93 / 0,97 / 0,78 / 0,65 / 3,72

н.д.

3,46 / 2,05 / 1,30 / 0,90 / 0,91 / 0,76 / — / 3,99

Главная передача

4,50

н.д.

3,33

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

225 / 40 R18

225 / 40 R18

225 / 45 R17

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

AUDI A3 SEDAN

15 000 км или 12 месяцев

4 года или 120 000 км либо 2 года без ограничения пробега

63

KIA CEE’D GT

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

170

SKODA OCTAVIA

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

128

Модель

AUDI A3 SEDAN

KIA CEE’D GT

SKODA OCTAVIA

Рабочее место водителя

Наиболее удобные на гражданке передние сиденья — у Шкоды: идеальный профиль, уютный подголовник, куча регулировок. У Audi в придачу к этому настраивается длина подушки, но само «седло» жестче будет. А самое жесткое — у Kia. Для трека такое подходит идеально, для обычной жизни — не очень. Эргономика водительского места у всех без взлетов и провалов, но все-таки удобнее всего водителю в A3. Лучшая обзорность — в Октавии.

Сиденье

Органы управления

Обзор

Салон

По простору и оснащенности в тестовой троице пальма первенства — у Октавии. Она же превзошла оппонентов в запасе пространства во втором ряду — чуть ли не лимузин! Skoda опередила соперников и по вместимости багажника.

Передняя часть

Задняя часть

10

Багажник

10

Ходовые качества

Самый мощный в трио автомобиль вполне ожидаемо оказался и наиболее динамичным. Но Octavia отстает от Сида едва-едва. При этом — никакой суеты с механической коробкой. Тормоза «корейца» требуют сноровки, к ним необходимо привыкать. Управляемость всех трех машин понравилась.

Динамика

Тормоза

Управляемость

10

Комфорт

Худшая шумоизоляция — у Сида: гудит дорога, рычит мотор… Вопреки ожиданиям, внутри премиальной «трешки» ничуть не тише, чем в Октавии. В плавности хода А3 и вовсе уступил чешской сестрице. А хуже всех по этой части проявил себя «кореец»: тряска в салоне несусветная.

Шум

Плавность хода

Климат

Приспособленность к России

Наибольший дорожный просвет — у Октавии: 145 мм. В распоряжении А3 и Сида — жалкие 125 мм. Octavia и cee’d GT получили девятки за обилие дилерских центров. Ни одна из трех машин не снабжена полноразмерной запаской. Но если у А3 и Сида в багажнике нашлось место лишь для тощих «блинов», то в распоряжении Октавии — полноценное колесо размерностью 205/55 R16. Такими укомплектована львиная доля Октавий, поэтому снижать оценку Шкоде из-за несоответствия размера не стали.

Геометрическая проходимость

Сервис

Эксплуатация

Общая оценка

8,20

8,0

8,87