Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
ŠKODA FAMILY
Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
ŠKODA FAMILY
29.01.2021

Новая Škoda Octavia – тест-драйв бестселлера

Главная модель «Шкоды» преобразилась снаружи и внутри, но черты характера сохранила

На новой «Октавии» мне довелось поездить ещё до мировой премьеры — в октябре позапрошлого года. Тогда на наглухо закамуфлированном универсале с полностью забитым салоном я проехал целых 20 километров, да ещё и с силовым агрегатом, который на нашем рынке не представлен. Так что полноценного знакомства пришлось подождать, но тест-драйв «Октавии» российского производства показал, что альтернатив ей по-прежнему немного.

Внешность — ярче, салон — круче

Скромная «рабочая лошадка» в новом поколении преобразилась. Пропорции улучшились — длина выросла на 19 мм (до 4 689 мм), ширина — на 15 мм (до 1 829 мм), но главное, что появились яркие детали, на которых задерживается взгляд. Сзади — это широкие фонари, в профиле — 18-дюймовые колёса, а впереди Škoda отличается хищным прищуром светодиодных фар, эффектной подштамповкой на капоте и толстой хромированной окантовкой решётки радиатора.

В России по умолчанию Škoda Octavia имеет пакет для плохих дорог, что увеличило клиренс до 158 мм. Базовые машины комплектуются 16-дюймовыми стальными колёсами. За доплату поставят вплоть до 18-дюймовых

Причём в зеркале заднего вида она напоминает... BMW! У «Октавии» — схожий светодиодный рисунок ходовых огней в виде двух букв J, а широкую решётку радиатора так и тянет разделить на пару «ноздрей». Так что покупателям новой «Октавии» могут более охотно уступать левый ряд. Во всяком случае тем, кто доплатит 74 800 рублей за матричные фары.

Вообще, в случае с «Октавией» восприятие очень сильно зависит от того, насколько расточительным и состоятельным оказался её владелец. Потому что салон топ-комплектации Style Plus легко бросит вызов машинам более высоких классов! Тяну за дверную ручку (сенсоры бесключевого доступа — на всех четырёх ручках), сажусь в спортивное кресло с отделкой кожей и искусственной замшей и удивляюсь, насколько тут стало уютнее.

За исключением перевода управления климат-контролем на сенсорное, в салоне всё удобно. Есть 5 USB-розеток (все они — формата C), одна из которых расположена у зеркала заднего вида (удобно для подключения видеорегистратора), можно доплатить и за 220-вольтовую. Карманы в дверях и перчаточный ящик отделаны тканью. К посадке и обзорности не придраться

Микрофибры не пожалели и на переднюю панель — смотрится дорого. Вместо щитка приборов — дисплей с хорошей графикой и возможностью конфигурации, в центре — 10-дюймовый экран шустрого мультимедийного комплекса. А у задних пассажиров есть шторки на окнах и (впервые для «Октавии») третья зона климат-контроля. В тёмное время суток глаз радует контурная подсветка (с широким выбором цветов), да и вниманием к деталям Škoda не обделена.

Спортивные сиденья хороши — спина не устаёт в дальней дороге, а в поворотах они надёжно фиксируют тело. Сзади достаточно места для ног, есть трёхступенчатый подогрев и отдельная зона климат-контроля. Конечно, не обошлось и без фирменных фишек Simply Clever: в карманах передних сидений есть удобные отделения для мобильных телефонов

Но есть нюансы. Хромированные молдинги на дверных картах покрываются отпечатками пальцев, сенсорное управление громкостью музыки неудобно, манипуляции с климат-контролем и обогревами нужно проделывать через экран мультимедийного комплекса. А «дизайнерская» форма руля не оставила на нём места для кнопок «круиза» — управлять им приходится всё тем же подрулевым рычажком, что и раньше.

Комфорт? Присутствует!

Пока у нас продаются только «Октавии» с хорошо известным 150-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. А вот альтернативой 6-ступенчатой механике стал не привычный робот DSG, а классический 8-ступенчатый автомат с прикольным рычажком управления, напоминающим о электробритве. Да, из-за смены коробки передач время разгона до сотни ухудшилось с 8,3 до 9 секунд, но в реальности недостатка в динамике не ощущается, Octavia шустро стартует с места и довольно скоро на спидометре появятся цифры за 170.

Мультимедийный комплекс Škoda Octavia — в видео ниже:

Современный комплекс Bolero с 10-дюймовым экраном без доплаты ставится в комплектации Style Plus, в более доступных версиях идёт система Swing с дисплеем на 8 дюймов и круглой рукояткой регулировки громкости. Bolero радует быстродействием и графикой, а с интерфейсом быстро осваиваешься. Можно отметить и «умный» климат-контроль с разными алгоритмами работы — например, обогрев рук или свежий воздух

А в пробках теперь нет никаких неприятных рывков, которыми грешила DSG. С экономичностью тоже порядок: средний расход составил 8 л/100 км, а на трассовых 130 км/ч обороты коленвала едва превышают 2000. Впрочем, DSG в линейке останется — семиступенчатым роботом будут комплектовать «Октавии» с 2-литровым 190-сильным двигателем.

Приборный щиток Škoda Octavia — в видео ниже:

Приборный щиток — такой же, как и у других моделей марки Škoda. Всё удобно, информативно и лаконично

При смене поколений Octavia не слишком поменялась технически — всё та же платформа MQB, а некоторые детали подвески вообще взаимозаменяемы с предыдущей. Поэтому Škoda совершенно неожиданно порадовала... плавностью хода! Шины у новой «Октавии» — с на 5% увеличенной высотой профиля, подвеска перенастроена, по плохим дорогам и лежачим полицейским она теперь идёт лучше. Но не всем придётся по душе небольшая раскачка на волнах, стали мягче амортизаторы. Жаль, что на «острых» неровностях Octavia всё так же вздрагивает всем кузовом.

Багажник Škoda Octavia — в видео ниже:

Octavia — это ещё и огромный (578 литров!) и продуманный багажник. В качестве опций доступны сетки, есть удобные отделения для мелких вещей. В подполье может быть либо полноразмерная запаска, либо докатка (если заказать аудиосистему Canton с сабвуфером). Есть электропривод двери

Octavia однозначно стала тише — шум от шин вообще не напрягает, а после 130 км/ч в звуковую картину добавляется ветер. Так что дальние поездки на ней пройдут в удовольствие — спина вообще не устаёт в опциональных креслах, а активный круиз-контроль хорошо работает даже в вязком трафике. И на извилистых дорогах Škoda всё так же хороша — да, без огонька, но всё надёжно и, главное, интуитивно понятно с первых же минут. По-прежнему систему стабилизации отключить нельзя — только противобуксовочную, причём найти этот пункт в новом меню оказалось непросто.

Будущий бестселлер?

В этом нет вообще никаких сомнений — более универсальной машины в усохшем до предела классе попросту не найти. И Škoda традиционно предлагает возможность заказать лифтбэк со всем необходимым оборудованием — как пакетами, так и индивидуально выбрать нужные опции и аксессуары. Цены на 150-сильные «Октавии» начинаются с 1 409 000 рублей в исполнении Active Plus, где есть фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, обшитый кожей руль, светодиодные фары ближнего и дальнего света, электромеханический ручник, подогрев передних сидений, аудиосистема Swing с 8-дюймовым экраном и Bluetooth. Так что базовое оснащение расширено (по сути, оно соответствует комплектации Ambition у предшественницы).

На 90 тысяч дороже — Octavia Ambition Plus, а топ-версии Style Plus стоят уже от 1,7 миллиона. Доплата за 8-ступенчатый автомат вполне гуманна: 57 тысяч рублей. А во втором квартале появятся «таксишно-каршеринговые» машины со 110-сильным двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом (базовые будут с 5-ступенчатой механикой), что подхлестнёт продажи. Тогда же до дилерских центров доберутся и 190-сильные «Октавии».

Доплата за любой из металликов составляет 20 тысяч рублей. Доступны и разные пакеты Black Edition с чёрным потолком, накладками на педали, чёрной крышей, спойлером на крышке багажника и корпусами боковых зеркал

Но интересно другое. С увеличением габаритов, появлением новых опций (включая широкий набор электронных ассистентов водителя) и ценой более 2 миллионов за навороченные комплектации Octavia вторгается на территорию седанов Kia K5, Hyundai Sonata и Toyota Camry. И, пожалуй, это хороший повод для сравнительного теста.

Автор: Редактор Авто Mail.ru - Вадим Гагарин

Источник: auto.mail.ru