Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
27.02.2014

Мощный ŠKODA Yeti дарит впечатления и положительные эмоции - ŠKODA

Говорят, северное сияние бывает не только за Полярным кругом — теоретически оно способно «добивать» и до Москвы. Однако ждать его в российской столице можно десятилетиями. А если поехать на север Норвегии, то шансы с ним познакомиться многократно увеличиваются. Именно поэтому «Авто Mail.Ru» с радостью принял приглашение компании ŠKODA провести тест-драйв обновленного кроссовера Yeti в Норвегии в окрестностях города Тромсё (сами норвежцы говорят Трумсё, причем с ударением на «у»). И там мы сумели выработать несколько «правил северного сияния».

Правило 1: сияние не обманешь

Рассчитывать, что новый Yeti стал гораздо лучше старого, не стоит. Мы не рекламный ролик, поэтому вот вам правда: с технической точки зрения Yeti практически не изменился. Да и салон машины остался старым. Он все так же удобен и эргономичен, баранка чуть другого дизайна приятно ложится в руки, да и большой экран, куда можно вывести данные навигационной системы, не вызывает нареканий. Хотя мультимедийная система все же намекает нам на возраст машинки — у по-настоящему новых моделей сенсорный экран обычно работает пошустрее, да и сама картинка более «нарядная».

Так что главное изменение — в дизайне. Вместо фирменных «смешных» круглых фар, которые нравились далеко не всем, появились «обычные» прямоугольные. В итоге машина стала смотреться... «взрослее» что ли. Особенно если выбирать «внедорожную» модель (наверняка, именно на нее и будет основной спрос). Да-да, отныне существует две версии Yeti: «простая» и Outdoor. Последняя отличается другим аэродинамическим обвесом, благодаря чему она смотрится немного «злее». Но рассказывать сказки, что Yeti Outdoor​ способен проезжать любые болота, вы сможете только трехлетним детям. Потому что люди постарше уже знают, что с технической точки зрения разница между двумя моделями отсутствует (одинаковы даже углы съезда-въезда).

Однако если мы говорим об обновлении Yeti, то не стоит забывать про несколько приятных мелочей, которые получила машина. Так, отныне она может оснащаться камерой заднего вида (стоит всего 9 000 рублей, но заказать ее можно лишь при покупке Yeti в максимальной комплектации Elegance). А еще тут появился автоматический парковщик последнего поколения, который умеет сам ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно. Мало того, его научили еще и тормозить!

Правило 2: сияние любит чистое небо

Но парковщик доступен только в пакете с многими другими опциями типа биксенона, сигнализации, электроприводами кресел. И поставить все это царство роскоши можно опять же только на самые дорогие версии, да еще и заплатив 77 000 рублей. В общем, многие «навороты», которые получил обновленный Yeti, можно сравнить с северным сиянием — теоретически они есть, но увидеть их смогут далеко не все. К тому же, сама камера не такая уж и идеальная... С качеством изображения все в порядке, но, во-первых, система не показывает на большом экране место, куда автомобиль будет припаркован при повороте руля (разметка лишь статическая). А во-вторых, в Норвегии стало ясно, что далеко не все чешские инженеры видели сияние. Иначе они бы знали, что «небесный свет» появляется, лишь когда нет облаков — объектив камеры заднего вида ничем не прикрыт и быстро забрызгивается грязью и снегом.

В остальном все по-прежнему: подвеска та же, силовые агрегаты не изменились. Разве только отныне Yeti фактически стал «автоматическим» автомобилем — получить механику можно только с базовым моторчиком объемом 1,2 л и передним приводом. А вот агрегаты объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,8 л (152 л.с.) и 140-сильный дизель (2,0 л) доступны только с трансмиссией DSG.

Правило 3: лучше всего на сияние смотреть вдали от города

Какой двигатель Yeti можно назвать оптимальным по соотношению цена-мощность? На взгляд «Авто Mail.Ru», это турбированный агрегат объемом 1,4 л, который выдает 122 л.с. и, что очень важно, сразу 200 Н∙м. Причем максимальный крутящий момент доступен с 1500 до 4000 об/мин. То есть фактически в самом нужном диапазоне оборотов. Итог? Управлять машиной удобно, запаса момента хватает, да и динамические характеристики неплохи — Yeti 1.4 с DSG способен разгоняться 0-100 км/ч за 10,6 с. Но, увы и ах... 1,4-литровый мотор не ставят вместе с полноприводной трансмиссией.

А зачем нужен полный привод, мы убедились на севере Норвегии во время охоты за сиянием. Зимой дороги в Норвегии хорошие, но уж больно скользкие. Часто это... просто лед, на котором есть небольшие выгрызенные полоски. И на таком покрытии надо быть очень осторожным — чуть переборщишь со скоростью в повороте, и никакая ESP не поможет. Да и съезжать с трассы опасно — велик шанс, что потом просто не сможешь забраться назад, даже несмотря на небольшой уклон. Так что трансмиссия 4×4 здесь не блажь, а острая необходимость.

Получить полный привод на Yeti можно только вместе с топовыми двигателями — у нас это 140-сильный дизель и бензиновый объемом 1,8 л. И если вы сможете протестировать оба силовых агрегата, то ваш голос будет отдан в пользу... конечно, дизеля. Благодаря огромному крутящему моменту ускоряться на машине очень просто, с обгонами проблем нет. И одновременно с этим дизельный Yeti демонстрирует еще и просто «смешной» расход топлива. Тарахтения и трясучка? Не завести в мороз? Забудьте эти глупости — на севере Норвегии знают, что такое холода, и все равно выбирают именно дизели (оно и немудрено при цене литра топлива почти в 90 рублей).

Бензиновый 1,8 тоже неплох. Его 152 л.с. хватает для уверенной езды, при необходимости он позволяет как следует «выстрелить», да и запаса момента у него достаточно... Но все же наша душа на стороне дизельного мотора. А разум? Ведь дизель получается сразу на 60 тысяч рублей дороже бензинового 1.8, загоняя в итоге цену автомобиля к отметке 1,1 млн руб.! Сможете вы окупить эту сумму? Ведь по динамике и своему характеру автомобили с двумя силовыми агрегатами похожи (мало того, бензиновый агрегат по паспортным данным ощутимо быстрее дизельного). Если бы речь шла о Норвегии с ее бешеными ценами на топливо, то бензиновый агрегат не имел бы шансов. Но в наших условиях, где время от времени бывают проблемы с нормальной «зимней» соляркой, бензиновый Yeti имеет очень сильные позиции.

Правило 4: сияние ждать не любит

В Норвегии любят автомобили с хорошей управляемостью — извилистых дорожек, которые идут вдоль озер и знаменитых фьордов, тут более чем достаточно. И тут к Yeti не подкопаешься — отменная ходовая, в лучших традициях концерна Volkswagen. Кому-то подвеска может показаться чуть жестковатой, но именно «чуть». Зато крены минимальны, хорошая обратная связь, предсказуемое поведение даже в критических ситуациях. В общем, рулить небольшим Yeti приятно.

Одним из главных недостатков Yeti по-прежнему является маленький багажник. Так, в версии с полноразмерной «запаской» (а у нас будут именно такие машины) его объем до оконной линии составляет всего 322 л (это на уровне небольших хэтчбеков «В»-класса). В качестве компенсации ŠKODA предлагает весьма интересную систему трансформации салона, когда задние сиденья можно регулировать по отдельности, да еще и складывать. Увы, но каких-либо удлиненных версий своего кроссовера ŠKODA не предлагает. По крайней мере, у нас — в Китае весной этого года будет показана версия «лонг». Но и там багажник будет маленьким — основная прибавка в габаритах уйдет на второй ряд кресел (такова уж особенность китайского рынка). А что же делать нам? Чуть-чуть подождать — во второй половине года в продаже появится полноприводная ŠKODA Octavia Scout.

Правило 5: сияние не стоит денег

Осуждая небольшие габариты Yeti, не надо забывать про цену. Ведь сейчас этот автомобиль можно купить за 729 тысяч. Однако самой популярной у нас версией является ŠKODA Yeti 1,2 с коробкой DSG — от 789 000 рублей за кроссовер с автоматом, кондиционером, АБС, системой стабилизации. Но привод будет передним, да и конкуренты рядом. Например, Nissan Juke с вариатором можно купить за 775 тысяч (багажник там, правда, тоже весьма куцый). Хотя многие соперники покрупнее и стоят все же подороже — Mitsubishi ASX с вариатором даже с учетом скидки стоит от 829 990 руб., «автоматический» Suzuki New SX4 оценивается в 849 000 руб., SsangYong Actyon стоит 879 990 руб., а «скидочный» Kia Sportage — 889 900 за машину 2013 года. Соплатформенный Volkswagen Tiguan — это вообще от 1 030 000 руб.

Да, двигатели у всех конкурентов Yeti имеют больший объем и мощность. Хотя... «Авто Mail.Ru» уже не раз говорил, что оценивать мотор по объему глупо. Ведь, скажем, 1,6-литровый агрегат Nissan Juke выдаёт 117 л.с. (против 105 у Yeti). Но крутящий момент у него равен 158 Н∙м, а у Yeti он достигает 175 Н∙м. И не при 4000 об/мин, а в широком диапазоне 1550–4100 оборотов.

Если же вам нужна только полноприводная машина, то тут Yeti уже не может похвастать привлекательным ценником — как минимум 1 029 000 руб. за версию с бензиновым 1,8.

Источник:Mail.ru​Автор: Денис СмольяновФото: Фото автора и ŠKODA