Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
ŠKODA FAMILY
Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
ŠKODA FAMILY
31.01.2021

Первый тест новой Škoda Octavia. Ход А7-А8: превращение пешки

Новая Škoda Octavia наконец-то добралась до России. Сменив поколение, сделав ход с клетки А7 на А8, она, естественно, подорожала. Но заплатить есть за что: абсолютно новый салон и улучшенные комплектации сделали ее настоящей королевой в своем классе.

Если вы играете в шахматы, то, конечно же, знаете, что пешка, достигнувшая противоположного края доски, может стать любой фигурой. Вот и Octavia в новом поколении А8 явно стремится к тому, чтобы не просто остаться одной из самых популярных моделей Škoda на российском рынке, но и попробовать соперничать с автомобилями классом выше, такими как Kia K5, Toyota Camry или Hyundai Sonata. И это, поверьте, вполне реально: не нужно даже устраивать очного противостояния, чтобы понять, что и Corolla, и Cerato — привычным конкурентам Октавии — придется теперь очень непросто.

Новая Октавия узнается безошибочно. Вместо неоднозначных двухсекционных фар автомобиля прошлого поколения новую решетку обрамляет гораздо более изящная оптика: светодиодная в базе или матричная с L-образными элементами в «топе». А задние фонари сейчас имеют функцию «анимации» Coming/Leaving Home. Максимальный размер колесных дисков теперь 19 дюймов

Даже во время первого статичного знакомства с новым поколением Škoda Octavia было ясно, что этот автомобиль собирается совершить серьезный рывок вперед, чтобы обставить своих обычных соперников. Но то была европейская версия. Нам же пришлось ждать более года, пока полностью переоснастят локализованное производство в Нижнем Новгороде. Сегодня нам удалось опробовать российскую Октавию в деле, и, скажу сразу, возложенные на нее надежды она вполне оправдала.

До второго квартала этого года в России будет доступна только версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором в трех комплектациях — Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Минимальная Октавия на «механике» оценивается в 1 409 000 рублей, с 8-ступенчатым «автоматом» — от 1 466 000 рублей. Средние версии Ambition Plus стоят 1 499 000 и 1 556 000 рублей. Верхняя комплектация на «ручке» — 1 700 000 рублей, с автоматической трансмиссией — 1 757 000 рублей. Тестовые, упакованные под завязку автомобили потянули на 2,2 миллиона рублей

Новая Octavia стала на 19 мм длиннее и на 15 мм шире, получила в «топе» 19-дюймовые диски нового дизайна, технологичные матричные фары, которые регулируют световой пучок в зависимости от дорожной обстановки, светодиодные задние фонари, улучшила аэродинамику (коэффициент Сх теперь равен всего 0,24) и в целом стала выглядеть солиднее и дороже. Гольф-класс, который изо всех сил старается встать на ступеньку выше. И, нужно сказать, основания для этого есть.

Дизайнерская концепция в интерьере полностью поменялась, улучшилось качество материалов, появилась приятная отделка алькантарой. В «топовых» версиях — цифровая 10-дюймовая «приборка» и такой же диагонали центральный сенсорный «планшет» с отличной графикой и откликом (в версиях попроще — экран 8 дюймов). Классно выглядит и парящая центральная консоль, и двухспицевая «баранка» с большим количеством функций, и новый рычажок «автомата», и словно висящие в воздухе ручки дверей

Особенно это заметно в интерьере и более богатых комплектациях. Так, например, простая версия Ambition превратилась нынче в Active Plus, которая помимо кондиционера, боковых подушек безопасности и подогрева передних сидений получила светодиодные фары, 8-дюймовый дисплей, электронный «ручник» и кнопку запуска двигателя. Максимальная в прежнем поколении комплектация Style нынче стала средней Ambition Plus, в которой кроме двухзонного «климата», круиз-контроля, шторок безопасности и 16-дюймовых литых дисков теперь есть и «кожаный» мультируль, и светодиодные «противотуманки», и сетки в багажном отделении. Так что повышение цены выглядит вполне оправданным. Нам же на тест предоставили «топовые» Октавии Style Plus, оснащению которых позавидуют многие автомобили классом выше. Тут вам и комбинированная кожано-замшевая отделка кресел, и цифровая «приборка», и 10-дюймовый центральный монитор с великолепной графикой и навигацией, и адаптивный «круиз», и трехзонный климат-контроль, и матричные адаптивные фары.

Передние сиденья с комбинированной кожано-замшевой отделкой смотрятся классно, имеют электрорегулировки и «память» на три положения, но подушка коротковата, а спинка чрезмерно жесткая. Всеми настройками цифровой приборной панели можно управлять прямо с руля. На центральном тоннеле — подстаканники с удобным отсеком для смартфона, клавиша «ручника» и элегантный «флажок» автоматической коробки передач. В глубине — вместительный ложемент с беспроводной зарядкой

Даже если временно отстраниться от более богатой «начинки» абсолютно всех комплектаций, очевидно, что интерьер стал выглядеть гораздо дороже. Мягкий фактурный пластик, отделка алькантарой, «джойстик» автоматической трансмиссии (переключение передач теперь происходит «по проводам», без прямой механической связи), амбиентная подсветка, великолепный сенсорный дисплей и цифровая «приборка», опциональное оснащение разнообразными системами активной безопасности, аудиосистемой Canton с 12-ю динамикам, камерами кругового обзора Area View (последняя опция будет доступна с середины 2021 года) и многочисленными «фишками» Simply Clever — кармашками для смартфонов, выдвижным фаркопом, отсеками для зонта или щетки, пятью (!) разъемами USB-С, крючками и сетками в багажнике, воронкой в крышке бачка омывающей жидкости, шторками и электроприводом пятой двери. Так что вряд ли стоит роптать о повышении цены — все комплектации стали «жирнее» и богаче.

На втором ряду Octavia традиционно очень свободно, хотя тоннель высоковат. К услугам задних пассажиров шторки на всех трех окнах, отдельные воздуховоды, массивный подлокотник, третья зона «климата», два разъема USB-C и один на 220В. Объем багажного отделения вырос на 10 л (до 578 л), а в максимальной конфигурации со сложенными с большой ступенькой спинками в пропорции 2:3 — до 1533 л. По бокам — вместительные отсеки, присутствует набор сеток для крепления грузов, под полом — «запаска», привод пятой двери — электрический

Ну и традиционно Octavia вполне может составить достойную конкуренцию более крупным автомобилям в том, что касается запаса пространства на втором ряду или объема багажного отделения. Сзади — невиданный для гольф-класса простор, а объем багажника — почти 600 л! У пассажиров второго ряда есть не только шторки (даже на заднем стекле), но даже розетка на 220В. Открыв пятую дверь, вы удивитесь столь приятной отделке и продуманности багажного отсека с полноразмерной «запаской». Но есть и явный недостаток: спинки сидений складываются с большой ступенькой.

Мы пока не знаем, как будут ехать 110- и 190-сильные версии, но модификация с 1,4-литровым мотором, без сомнения, золотая середина. Вполне достаточная динамика (8,1 секунды до 100 км/ч на «механике и ровно 9 секунд на «автомате») и хорошая экономичность (около 8 л в спокойном режиме). А вот подвеска Октавии на 19-дюймовых колесах показалось жестковатой

Пока — до второго квартала — у нас будут продавать только среднюю версию с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором. В дальнейшем появится «бюджетная» 110-сильная модификация с 1,6-литровым «атмосферником» и самая мощная Октавия с 2,0-литровым турбомотором (190 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Однако следует признать, что ныне существующая Octavia 1.4 — достойный и хорошо сбалансированный автомобиль. Низкий расход топлива, вполне расторопный (особенно в спортрежиме) «автомат», очень недурственная динамика и небольшой транспортный налог. Разве не этого ждет среднестатистический покупатель?

Обратите внимание на появившийся у задних дверей вертикальный «хвостик», который делает силуэт более динамичным, а задним пассажирам изнутри дарит чувство большей защищенности. Патрубки выхлопа полностью скрыты под бампером

Отклик на газ у такой Октавии абсолютно адекватный даже с учетом экологических норм Евро-6, руль — чистый и прозрачный, а крены в поворотах незначительны. Очень приятные ощущения от езды слегка лишь омрачает не очень-то хорошая плавность хода — на асфальтовой «гребенке» автомобиль дрожит всем «телом», на ямах даже среднего калибра подвеска, бывает, замыкается на отбой, а неровности иногда передаются и на руль. Следует признать, что на этот раз адаптация подвески к российским условиям вышла не идеальной. Впрочем, все тестовые автомобили были «обуты» в 19-дюймовые шины, и мы уверены, что это — главная причина такого дискомфорта. Поэтому мы однозначно рекомендуем не выбирать столь низкий профиль и ограничиться диаметром в 18 или даже 17 дюймов. Живем-то в России, где идеальных дорог днем с огнем не сыщешь.

Конечно, в названии этого материала мы немного слукавили: Octavia в России никогда пешкой не была. Это испокон веку один из самых популярных автомобилей в нашей стране, который всегда пользуется устойчивым и высоким спросом. В прошлом году Октавия совсем немного уступила по продажам «бюджетному» Рапиду, тем не менее оставшись лидером гольф-класса на российском рынке. После этой смены поколений, обогащения комплектаций, реноваций в интерьере и внешности и перехода на противоположную сторону шахматной доски у Octavia есть все шансы возглавить табель о рангах Škoda, несмотря на столь ощутимый рост цен. Мы же на Дроме в ближайшее время постараемся выставить эту новинку против конкурентов, которые обычно выступали классом выше. Уверяю вас, нынешняя Октавия вполне до этого доросла.

Источник: Дром