Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
Logo
Модели
Покупка
Сервис
О ŠKODA
Дилеры
24.03.2014

День рождения легенды: ŠKODA 1000 MB отмечает 50-летие

ŠKODA 1000 MB – первая заднеприводнаямодель с заднемоторной компоновкой и цельным кузовом – является вехой в119-летней истории чешской марки. В период своего расцвета четырехдверная ŠKODA1000 MB была одной из лучших в классе малых автомобилей и задала новыестандарты комфорта, производительности и технологий.Абсолютноновый завод, радикальный дизайн автомобиля, самые передовые двигатели тоговремени – для чешской компании весна 1964 года ознаменовалась появлениемреволюционной ŠKODA 1000 MB. «ŠKODA является одним из старейшихавтопроизводителей в мире, – отмечает Винфрид Фаланд (Winfried Vahland),Председатель совета директоров ŠKODA. – В основе успеха компании лежат нашивыдающиеся автомобили. Модель ŠKODA 1000 MB 1960-х годов стала важной вехойразвития компании и впечатляющим доказательством передовых технологий чешскогоавтомобилестроения”. Принятиепринципиально нового вектора развития полностью себя оправдало: ŠKODA 1000 MBстала бестселлером в Чехословакии и за ее пределами, а также укрепила позицииŠKODA, сформировав стратегию развития марки в европейской автомобильнойпромышленности до конца 1980-х годов. За период с апреля 1964 по август 1969года было произведено около 443 000 единиц этой модели, более половины изкоторых были экспортированы (в том числе даже в Новую Зеландию и Австралию). Сегодня ŠKODA1000 MB является одним из самых популярных классических автомобилей чешскоймарки. Аббревиатура «MB» расшифровывается как «Млада-Болеслав» – город, гдерасполагается штаб-квартира ŠKODA; «1000» означает объем двигателя. Модель 1000MB предлагалась в разных вариациях: в дополнение к автомобилю в базовойкомплектации на рынке с 1966 были доступны версии с более мощным двигателем, атакже элегантная двухдверная 1000 MBX –  мечтасовременных коллекционеров.  В начале1960-х ŠKODA построила абсолютно новый завод в Млада-Болеславе в непосредственнойблизости от уже существующих производственных сооружений. Новый комплекс былоснащен самым современным оборудованием, размещенном в 40 производственныхцехах и других зданиях. В общей сложности было построено 13 километров новыхдорог, обновлено 10 километров железнодорожных путей, а также построена новаяэлектростанция на территории площадью в 80 акров. Новый завод был также оборудовансобственным плавильным цехом.  Принципиально новый дизайн автомобиля,передовые технологии двигателестроения ŠKODA 1000 MBбыл одним из самых передовых автомобилей того времени. Разрабатывая модель свнутренним обозначением NOV (nový osobní vůz = новый легковой автомобиль),инженеры ŠKODA сделали выбор в пользу абсолютно новой концепции с заднемоторнойи заднеприводной компоновкой, независимой подвеской и цельным кузовом.  Вместе с этимŠKODA 1000 MB задала новые стандарты в области инновационных технологийдвигателестроения и управления автомобилем. Компания ŠKODA стала первымевропейским автопроизводителем, использовавшим при производстве блоковцилиндров двигателя технологию алюминиевого литья под давлением. Четырехступенчатаякоробка передач также изготавливалась при помощи данного метода. Для этогоŠKODA использовала технологию, впервые разработанную чешским инженером ЙозефомПолаком (Josef Polák) в 1922 году, которая позволила существенно сократитьдлительность процесса производства.    Четырёхцилиндровыйдвигатель OHV с водяным охлаждением, расположенный за задним мостом, обладалмощностью 37 л.с. (27 кВт). Объем двигателя составлял 988 м2.Современные технологии двигателестроения в сочетании с небольшим весом – всего755 кг – обеспечили чрезвычайно экономичный расход топлива: 7-8 л/100 км.Максимальная скорость достигала 120 км/ч. В 1968 году мощность двигателя увеличилидо 43 л.с. (32 кВт). Перед тем, какзапустить ŠKODA 1000 MB в серийное производство, компания подвергла модельмногочисленным испытаниям на выносливость. По итогам пятидесяти тестов в 1962году автомобиль преодолел суммарную дистанцию в 1,6 млн. километров. Испытанияпроводились, в том числе, и в СССР, как в условиях экстремально низкихтемператур, так и на знойных и пыльных горных дорогах Кавказа. Элегантный салон – просторный и комфортный ŠKODA 1000 MBобладал не только современными технологиями, но и стал существенным прорывом вобласти дизайна марки. Автомобиль был выполнен в трехобъемном кузове,характерном для 1960-х годов. Сглаженные линии и мягкие изгибы, круглые фары,аккуратно встроенные в крылья автомобиля, оригинально выполненные задниеходовые огни, панорамное заднее стекло и изогнутые воздухозаборники сталиотличительными чертами новой модели ŠKODA. Горловина заливного отверстиябензобака была расположена на правом переднем крыле автомобиля, аккуратноскрытая под крышкой в виде логотипа ŠKODA. ŠKODA 1000 MB одновременносочеталакомпактные размеры (4,17 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,39 м ввысоту) с впечатляющим пространством и комфортом салона для всей семьи. Модельпокорила клиентов высокой функциональностью и наличием удобных индивидуальныхоткидных сидений. Объемный 220-литровый багажник располагался под капотомавтомобиля, при этом под ним также была ниша для запасного колеса. Преимуществоэтой конструкции заключалось в том, что для доступа к запасному колесу не былонеобходимости открывать полностью основной отсек багажника. Великолепные экземпляры в Музее ŠKODA  Сегодняэкземпляры ŠKODA 1000 MB и ее двухдверной версии ŠKODA 1000 MBX можно увидеть вМузее марки ŠKODA в Млада-Болеславе. Там же экспонируется и уникальный прототипавтомобиля в кузове универсал. Модели регулярно участвуют в ключевых выставкахретро-автомобилей и ралли старинных классических автомобилей.  ПРОИЗВОДСТВО МОДЕЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ ŠKODA 1000 MB Версия Количество произведенных авто Год производства 1000 MB Standard 350 174 1964 – 1969 1000 MB De Luxe 52 606 1966 – 1969 1100 MB De Luxe 22 490 1967 – 1969 1000 MBT Tourist 13 091 1968 – 1969 1000 MBG De Luxe 3 278 1966 – 1968 1000 MBX De Luxe 1 403 1966 – 1968 1100 MBX De Luxe 1 114 1967 – 1969 Итого 443 156